X5 Retail Group запустит в Москве и Санкт-Петербурге магазины в формате dark store — крупные пункты выдачи онлайн-заказов без свободного доступа покупателей к товару. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на гендиректора сети «Перекрёсток» Владимира Сорокина.
Первые dark stores откроются под брендом «Перекрёсток» до конца 2018 года, инвестиции в один объект составят 70-90 млн руб. Компания ищет помещения площадью 4-6 тыс. кв. м.
Сорокин рассчитывает, что к концу 2018 года выручка онлайн-канала достигнет около 1 млрд руб., в ближайшие три года компания надеется нарастить этот канал до 2% от всей выручки сети. На сегодняшний день интернет-магазин выполняет около 500 заказов в день, крупнейший гибридный магазин «Перекрёсток» (супермаркет, совмещённый со складом) сможет обслужить максимум 800 заказов в день, рассказал топ-менеджер. При этом в гибридных магазинах на формирование заказа уходит больше времени, чем в dark stores.
По подсчётам опрошенных «Коммерсантом» экспертов, ёмкость рынка онлайн-торговли в Москве и Подмосковье почти достигла 15 млрд руб., и в ближайшие 3-4 года может вырасти в 10 раз. При этом на сегодняшний день онлайн составляет лишь 0,01% продовольственного рынка России, напоминает издание.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск dark stores может стать решением проблемы с 25-процентным ограничением ФАС на доминирование сетей на рынке, к которому X5 уже близка в Москве и Санкт-Петербурге.
Впервые магазины формата dark stores запустили британские сети Sainsbury’s и Tesco, также в таком формате работают Ocado, Amazon, Waitrose. В России несколько игроков — в частности, «Гиперглобус» — используют похожий формат магазинов.
Ранее сообщалось, что «Перекрёсток» запустит фабрику-кухню в Подмосковье мощностью 120 т продукции в день.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.