X5 Retail Group планирует разработать финансовый сервис, который позволит поставщикам за определенную комиссию получать более раннюю оплату, чем это предусмотрено договором, пишет «Коммерсант«. Сервис может стать конкурентом факторинговым компаниям.
Источник издания утверждает, в тестовый период проекта, который продлится 2 месяца, комиссия ритейлера будет определяться количеством дней досрочного погашения из расчета порядка 8% годовых. При этом в дальнейшем она может быть пересмотрена. Ускоренный расчет поставщик может получить на следующий день или в первый платежный день после сделки, добавил он.
В России действует закон, согласно которому розничные сети сети должны оплатить производителям и поставщикам отгруженные продовольственные товары не позднее 8–40 календарных дней с момента поставки продукции и в зависимости от срока ее годности.
Если же поставщик хочет получить средства до оговоренного законом срока, он обращается к услугамиконтрагента — факторинговой компании. Они позволяют покупателю покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу получать комплекс услуг, в который входят авансирование выручки, защита от риска неплатежа, сбор платежей в договорные сроки или после их окончания, учет дебиторской задолженности. На розничную торговлю приходится 44% из общего числа активных клиентов факторинга на рынке.
Однако опрошенные изданием эксперты сомневаются, что новый сервис X5 ударит по факторинговым компаниям. Эксперты отметили, что вряд ли факторинговые компании будут пересматривать свои условия работы с поставщиками FMCG-сетей.
«Проект X5 — это не альтернативный финансовый инструмент. Это просто скидка», — заявил директор Ассоциации факторинговых компаний (АФК) Дмитрий Шевченко.
Тем не менее факторингу для сохранения позиций на рынке все же придется отреагировать на появление подобного сервиса от ритейла рынку: прежде всего компании снизят ставки ниже 8% годовых, если большое количество поставщиков будут переходить на данную форму расчетов, считают эксперты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.