X5 Retail Group по итогам 2020 года стала крупнейшей цифровой компанией в сегменте e-grocery (онлайн-торговли продуктами питания) на российском рынке, говорится в сообщении ритейлера со ссылкой на данные исследовательского агентства Infoline.

Так, по собственным данным компании, cовокупный оборот (GMV) онлайн-бизнесов X5 за 2020 год составил 21,9 млрд рублей (с учетом НДС), из которых 15,0 млрд руб. пришлись на долю онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», а 6,9 млрд руб. — на долю сервисов экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», а также запущенного в 3 квартале 2020 г. агрегатора экспресс-доставки «Около».

Число заказов, выполненных через собственные веб- и мобильные платформы, составило 7,9 млн. По сравнению с 1,4 млн заказов в 2019 году рост онлайн-оборота X5 Retail Group составил 347%.

В 2020 году доля цифровых бизнесов ритейлера достигла 1% от общего объема продаж X5 и составила 2,2% от продаж в Москве и Московской области. При этом, в 4 квартале 2020 г. и январе 2021 г. в Москве и Московской области данный показатель составил 3,5% и 3,8%, соответственно.

Цифровые сервисы X5 доступны в 21 регионе России. Розничная сеть магазинов группы включает 17 707 точек в 66 регионах (на конец 2020 года).

«Сегодня X5 Retail Group занимает лидирующую позицию на чрезвычайно конкурентном и быстрорастущем российском рынке онлайн-торговли продуктами питания. Я уверен, что мы движемся в правильном направлении», — заявил исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

Согласно данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка e-grocery в 2020 г. составил 155 млрд руб., увеличившись в 3,6 раза год к году, а рыночная доля X5 составила 13%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте