X5 Group раскрыла финансовые показатели по итогам работы в 2023 году: ритейлер увеличил выручку на 20,6%, до 3,1 трлн руб. Год к году темпы роста выручки выросли на 2,3 п.п.

Офлайн-продажи повысились на 19,1%, до 3 трлн руб. Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 75,7% до 123,6 млрд руб. Это 3,9% от общей чистой выручки.

Продажи основного формата — магазинов «Пятерочка» выросли на 15,8%, до 2,432 трлн руб. Выручка супермаркетов «Перекресток» увеличилась на 5,2%, до 384,321 млрд руб., жестких дискаунтеров «Чижик» — втрое, до 118,207 млрд руб.

Продажи в открытых больше года магазинах (like-for-like, LfL) в 2023 г. увеличились на 9,6%. Темпы LFL-продаж замедлились по сравнению с 2022 г., тогда они составляли 10,8%. Показатель по среднему чеку также снизился: с 7,5% в 2022 г. до 4,8% в прошлом году. Прирост покупательского трафика увеличился: с 3,1% до 4,6%.

За четвертый квартал продажи ритейлера выросли на 24,7%, до 877,9 млрд руб. Продажи магазинов «Пятерочка» увеличились на 20,3%, до 664 млрд руб., выручка «Перекрестка» — на 11,1%, до 108,8 млрд руб., «Чижика» — в три раза, до 41,522 млрд руб. Продажи цифровых бизнесов выросли на 89,4% и составили 41,782 млрд руб.

В 2023 г. компания вышла на Дальний Восток, а также активно скупала региональные сети — например, магазины «Тамерлан» и «Виктория». Кроме того, в прошлом году компания испытывала серьезный дефицит персонала на рынке и значительный рост расходов на оплату труда.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте