Представители «Камаза», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group и Первой экспедиционной компании на Петербургском международном экономическом форуме договорились подписать соглашение по организации на скоростной платной трассе М11 «Нева» беспилотного транспортного коридора, пишут пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Национальных телематических систем» (НТС) Алексея Нащекина.

Начало тестирования планируется на 2024 год, но компании хотят начать движение в 2022 году,

Нащекин пояснил, что коридор между Москвой и Санкт-Петербургом будет площадкой для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы.

При этом в тестах будут участвовать только электромобили, которые в дальнейшем оборудуют водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке. Это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, по сравнению с грузовиками на двигателях внутреннего сгорания.

Авторы идем рассматривают два варианта создания коридора: ГЧП или строительство Минтрансом на бюджетные средства. Длина трассы М11 составляет 669 км. По расчетам НТС, на ее оборудование для беспилотников может уйти около 4 млрд рублей.

Источник издания добавил, что соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте