В X5 Group и «Магните» рассказали о нехватке курьеров в преддверии новогодних праздников, пишет РБК.
В X5 отметили, что сложившаяся ситуация связана не только с высокой загруженностью, но и с «оттоком мигрантов из страны, а также с большой конкуренцией с другими службами доставки».
В «Яндексе» при этом заявили, что число выходящих на смену курьеров растет неделю к неделе.
В конце года традиционно высокий спрос на курьерские услуги, добавил представитель сервиса «Достависта». Чтобы избежать нехватки сотрудников, компания заранее привлекает большее число курьеров.
Издание пишет, что больше всего курьеров у «Сбермаркета» — 40 000 человек в 160 городах России. У «Достависты» — 10 000 курьеров, у Ozon — 7000.
Что касается доходов курьеров, то в «Яндексе» они зарабатывают 350-450 руб. в час или 75 000 руб. в месяц, при этом доход может достигать 160 тыс. руб.
Курьер X5 Group зарабатывает в среднем 3200 руб. за смену, а «Достависты» — 4000-6000 руб. в день. Во «Вкусвилле» «активно» работающие сотрудники доставки в дни повышенной нагрузки получают до 5000-7000 руб. в день.
В большинстве сервисов доставки работники самостоятельно выбирают район, в котором они будут получать и выполнять заказы.
Курьеры могут быть оштрафованы, если не выполнили заказ или доставка товара была осуществлена с нарушением. В X5 заявили, что в компании отсутствует система штрафов, но курьера могут отстранить от доставки на время или навсегда при грубом нарушении правил и стандартов.
На прошлой неделе профсоюз «Курьер» объявил о пятидневной забастовке в Москве и Петербурге с 20 по 25 декабря: организация призвала около 600 курьеров «Яндекс.Еды» саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.