В январе 2023 года доля новых продавцов на Wildberries составила 41% против 76% в августе 2022 года — по этому показателю площадку обогнал Ozon, у которого доля новых селлеров выросла с 16 до 47%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Tinkoff Data.
Таким образом Wildberries впервые уступил лидирующие позиции по доле новых продавцов, работающих на маркетплейсах.
Оставшиеся 12% селлеров запускают продажи через AliExpress, «Яндекс Маркет», KazanExpress и «СберМегаМаркет».
Аналитики объяснили ухудшение показателей бывшего лидера введением комиссии для продавцов при их регистрации на онлайн-платформе. В прошлом сентябре маркетплейс ввел взнос за регистрацию для новых продавцов в размере 10 тыс. руб., а позже поднял сумму до 30 тыс. руб.
В Wildberries опровергли данные Tinkoff Data и отметили, что прирост продавцов на онлайн-площадке значительно опережает другие площадки, а прирост новых продавцов у конкурентов объясняют низкой базой.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.