Wildberries утвердил новую систему штрафов за подмены товаров

Wildberries утвердил с согласительной комиссией «Опора России» новый механизм штрафов за подмены товаров, обновив его с учетом пожеланий партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes со ссылкой на компанию.

«Мы создаем совместно с партнерами и «Опорой России» понятный и прозрачный механизм противодействия подменам товаров, который позволит полностью исключить это явление», – пояснили в компании.

В рамках нового механизма маркетплейс начал использовать «принцип нулевого эффекта», который предполагает, что взыскания не должны влиять на заработок партнерских ПВЗ. Еще до запуска этого механизма Wildberries увеличих доходы ПВЗ на 15%.

В компании рассказали, что из-за «замороженного» механизма списания доля подмен товаров на ПВЗ возросла на 50%. И хотя большинство сотрудников и партнеров маркетплейса соблюдает все регламенты, другие или участвуют в схемах подмен товаров, или невнимательно их проверяют при возврате, что приводит к убыткам продавцов.

Также онлайн-ритейлер обновил механизм обратной связи, который позволит оспаривать подмену товаров, и утвердил новый регламент ответов. Если виновный в этом был определен ошибочно, то ПВЗ смогут создать обращение в рабочем интерфейсе за 14 дней, а не семь, как было ранее. При этом списание за подмену товара не будет удерживаться, пока тикет не закрыт и его рассмотрение продолжается.

Ранее Wildberries учредил согласительную комиссию по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами пунктов выдачи заказов. Туда вошли представители малого бизнеса, Wildberries, а также министерства и органы государственной власти. Маркетплейс пошел на эту меру в результате забастовок владельцев ПВЗ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.