Wildberries с марта запустил новую систему мотивации продавцов: онлайн-ритейлер снижает комиссию для тех, кто перевыполнил план продаж, и повышает ее для не справившихся с задачей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо, разосланное контрагентам маркетплейса.

Новые условия касаются продавцов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 000 рублей. В случае, если они наращивают недельную выручку на 10%, компания снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса. Для тех, кто не смог добиться такого результата, комиссия увеличивается на 5% и ее удерживают при следующей выплате.

В Wildberries объяснили новую практику стремлением избежать спекулятивного роста цен на площадке и расширить ассортимент на фоне дефицита.

Согласно тексту письма, отказаться от установленного плана продаж нельзя. По словам крупного продавца на Wildberries, акция запускается волнами, сейчас на площадке третья такая волна.

Он добавил, что на этот же период пришлась и другая промоакция маркетплейса, когда нужно было существенно снизить цены, при этом «единственный эффективный способ увеличить продажи на положенные 10% — снизить цены, но такой возможности у нас не было из-за проведения другой акции».

Работающий с Wildberries федеральный fashion-ретейлер рассказали, что также не смог нарастить продажи на 10%, но скидка постоянного покупателя, которую компенсирует Wildberries, полностью нивелировала этот штраф. В компании пояснили, что инвестировала около 16,7 млрд рублей в компенсации скидки постоянного покупателя для всех продавцов маркетплейса.

Другой крупный продавец подчеркнул, что конкуренты Wildberries также применяют механики для мотивации своих партнеров увеличивать продажи в низкий сезон.

Опрошенные изданием эксперты подсчитали, что в среднем выручка продавцов на онлайн-площадках растет на 8% в неделю, у крупных продавцов показатели увеличиваются на 4%, у средних — на 13%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте