Директор по развитию сервисов Wildberries Кристина Спирева назвала методы решения конфликта пришедших в главный офис Wildberries в Москве предпринимателей «несколько агрессивными», пишут «Ведомости».
Вчера у офиса компании в Москве собралось около 70 человек с требованием разблокировать аккаунты на маркетплейсе. Ранее Wildberries раскрыл нелегальную схему продвижения товаров на площадке через Telegram. По заявлениям маркетплейса, продавцы настраивали рекламные кампании на платформе, но не платили за них. По подсчетам компании, к такому методу продвижения прибегли порядка 300 человек.
Wildberries завершил проверку 60% из 300 продавцов, которые подозреваются в использовании «серых» схем продвижения на платформе и установил их причастность к этому процессу. Поскольку сумма ущерба является невысокой, в компании решили разморозить их баланс.
При этом баланс около 40% продавцов пока еще «заморожен» на период проведения проверки правоохранительными органами. Сообщается, что проверка была продлена до 10 июня.
«С первого дня компания Wildberries ведет активные переговоры с предпринимателями, неоднократно предприниматели на личные беседы и со службой безопасности, и с IT-специалистами, и специалистами поддержки приглашались в офис, чтобы дать показания. Не все предприниматели идут на контакт, и вот, к сожалению, сегодня мы видим, что вместо того, чтобы в диалоге быть и вместе предпринимать определенный ряд действий для того, чтобы решать возникший вопрос, мы видим, что предприниматели выбирают несколько агрессивные способы решения конфликта», – уточнила Спирева.
Она подтвердила, что выплаты для части продавцов действительно были приостановлены. При этом информация о том, что были заблокированы счета 300 предпринимателей «на большую сумму», не соответствует действительности.
В компании свои действия считают правомерными. Маркетплейс также призвал предпринимателей обращаться непосредственно в Wildberries «в соответствии с установленном в договоре порядком», а не идти с коллективными жалобами в Следственный комитет и Генпрокуратуру.
Ущерб компании от действий продавцов «в несколько раз превышает те суммы, которые не были выплачены продавцам», и может превысить 1 млрд руб. В договоре прописан регламент приостановления выплат – они могут быть приостановлены на 21 день, при этом количество таких приостановок договором не регулируется.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.