Wildberries с 9 июня повысит комиссию с продаж для части товаров на 5 процентных пунктов, говорится в письме продавцам, которое есть в распоряжении Shopper’s.
Сейчас комиссия составляет от 3 до 25% в зависимости от категории товара.
Изменение не затронет модели продаж «витрина экспресс» (при которой продавец самостоятельно управляет хранением и доставкой товаров) и «самовывоз из магазина продавца» (при которой покупатель заказывает товар, а затем сам забирает его в торговой точке продавца), а также некоторые товарные категории, например, «автомобили», «транспортные средства», «алкогольная продукция», «фарма», «садовые тракторы и райдеры».
Также без изменений останется комиссия для продуктов и детского питания, если они продаются по модели «Витрина», и для товаров, для которых недавно была снижена комиссия перед дачным сезоном (веранды, террасы, срубы и т. д.).
Компания называет это решение «сложным, но экономически обоснованным». Wildberries объясняет повышение комиссий резким ростом рынка электронной коммерции: по итогам 2024 г. он вырос на 40%, а оборот самого маркетплейса — на 60%.
Каждый второй россиянин, по данным компании, регулярно покупает на платформе. Это создает «колоссальную нагрузку» на всю инфраструктуру компании: от IT-оборудования и складов до пунктов выдачи заказов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.