Интернет-магазин Westwing, торгующий в России и еще в десяти странах мебелью и товарами для дома, получил €72 млн от группы инвесторов — Fidelity Worldwide Investment, Odey, Tengelmann. Российский рынок DIY (товары для дома) оценивается в €19 млрд, но на онлайн-торговлю пока что приходится только 3%, или €600 млн.
Westwing, международный проект бизнес-инкубатора Rocket Internet, привлекла очередные инвестиции в размере €72 млн ($99 млн), следует из официального сообщения компании. В группу инвесторов вошли такие фонды, как Fidelity Worldwide Investment, Odey Asset Management, Tengelmann Ventures. Общий объем финансирования Westwing составил уже €150 млн, а среди совладельцев компании — Access Industries, Holtzbrinck Ventures, Investment AB Kinnevik и Summit Partners.
Westwing не раскрывает, как распределяется ее выручка, но Россия является одной из ключевых стран группы, заявила "Ъ" управляющий директор компании Мануэла Штоль. По ее словам, "значительная часть полученных средств будет направлена на улучшение пользовательского опыта в России". Инвестиции пойдут на улучшение работы службы доставки и технологической составляющей, разработку нового контента для пользователей с фокусом на видео, расширение портфолио брендов и маркетинг.
Westwing — интернет-магазин, продающий мебель, аксессуары и товары для интерьера и дизайна со штаб-квартирой в Мюнхене. Представлена в 11 странах — в России, Бразилии, Казахстане, Германии, Италии, Франции, Испании, Польше, Нидерландах, Швейцарии и Австрии. В прошлом году выручка компании составила €110 млн. Компания станет прибыльной в 2014 году, прогнозировал ранее один из генеральных директоров Westwing Филипп фон Плато.
Объем российского рынка DIY в Westwing оценивают в €19 млрд, причем только 3% от этого числа (€600 млн) приходится на продажи в интернете. С учетом того что Россия догоняет развитые страны в сфере онлайн-торговли, в течение следующих трех-пяти лет доля онлайн-продаж может увеличиться до 10%, что предполагает рост этого рынка до €2 млрд, рассуждает госпожа Штоль. "Это значит, что DIY будет расти опережающими весь российский e-commerce темпами",— полагает она. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка онлайн-ритейла в России вырос в 2013 году на 34%, до 544 млрд руб. (около $17 млрд).
У немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet уже был один аналогичный Westwing проект — Mebelrama.ru, который привлек инвестиции на сумму около $15 млн, но просуществовал меньше двух лет, закрывшись летом 2013 года. При этом сооснователем Mebelrama.ru была Мануэла Штоль. Опасения, что Westwing.ru может повторить судьбу Mebelrama.ru, есть: основателям и инвесторам подобных проектов нужно не забывать, что это прежде всего розничный, а уже потом интернет-бизнес, обращает внимание управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев.
В России основные барьеры бизнеса связаны с доставкой и прохождением таможни (все производители — не в России), поэтому перспективным было бы решение направить инвестиции на организацию в стране своего стока, где покупатели могли бы быстро получать свои заказы, полагает основатель сервиса Inmyroom.ru Иван Хмелевской. "Ключевым драйвером роста онлайн-продаж мебели здесь станет создание системы логистики и ассортимента — мебель требует отдельной инфраструктуры, включающей перевозку крупногабаритных предметов, сборку и т. д. Тот, кто сможет создать такую систему, через три года будет обладать конкурентным преимуществом в этом сегменте",— считает господин Хмелевской.