Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart известен тем, что с поставщиками не церемонится: понятно, что никто не захочет ссориться с клиентом, оборот которого по итогам завершившегося 31 января финансового года составил, как пишет Bloomberg Businessweek, $408 млрд.
Wal-Mart, например, требовал от поставщиков перейти на экологически чистую упаковку товаров, выпускать продукцию нестандартных размеров, участвовать в совместных рекламных акциях. Теперь же ритейлер перехватывает у них транспортный цикл. Если прежде поставщики привозили продукцию в центры дистрибьюции Wal-Mart, откуда ритейлер сам развозил их по более чем 4000 торговых точек в США, то теперь, прибегнув к услугам подрядчиков, сеть намерена замкнуть на себя доставку от места выпуска до прилавка. В Wal-Mart считают, что во многих случаях это обойдется дешевле, а за счет экономии можно будет снизить цены, что обеспечит рост продаж. Дополнительные расходы Wal-Mart думает компенсировать за счет тех же поставщиков, которым будет предложено снизить оптовые цены.