Российский малый и средний бизнес в 2024 году нарастил среднюю выручку на 15% в годовом выражении, говорится в исследовании «Эвотора» на основе данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России.
При этом рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, поскольку реальный спрос (среднее число продаж на каждую точку) в прошлом году увеличился только на 3%.
Хорошие результаты в 2024 году показали автосервисы, турагентства, гостиницы, кофейни, стрит-фуд, барбершопы и парикмахерские, то есть бизнесы, которые не конкурируют с маркетплейсами или крупными сетями.
Одним из наиболее популярных сегментов общепита остались кофейни, чья средняя выручка в 2024 году выросла на 30% при увеличении среднего числа продаж на 14%.
Хуже себя показали пекарни и кондитерские: среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. Рост продаж у киосков с мороженым составил 6%, выручка увеличилась на 19%.
Цветочные магазины увеличили среднее число продаж на 10%, а обороты — на 30%. У оффлайн-магазинов одежды обороты и продажи выросли на 17% и 5% соответственно.
Спрос на пиво в России снизился, поэтому продажи пивных магазинов сократились на 6%, хотя выручка за счет роста цен прибавила 6%. В точках продажи табака среднее число продаж упало на 2% при росте выручки в силу инфляции на 12%. Пункты продажи электронных сигарет и устройств нагревания табака увеличили продажи на 8%, а обороты — на 32%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.