Ввод торговых площадей в России в первом полугодии оказался минимальным за последние три года, сообщает Cushman & Wakefield.
Согласно ежеквартальному отчёту рынка коммерческой недвижимости #Marketbeat, в первом полугодии в России ввели 196 тыс. кв. м торговых площадей — минимальный уровень за последние три года.
В регионах во втором квартале не ввели ни одного форматного торгового центра. Единственным объектом за второй квартал в целом по стране стал московский ТЦ «Саларис», запущенный в апреле 2019 года. Торговый центр площадью 105 тыс. кв. м стал крупнейшим объектом, открытым в первом полугодии 2019 года.
До конца года в Москве откроют ещё два крупных объекта — Kvartal W (40 тыс. кв. м) и торговую галерею в составе парка развлечений «Остров Мечты» (70 тыс. кв. м). Кроме того, в столице появится ещё несколько небольших торговых центров (вторая очередь МФК «Смоленский Пассаж», «Галеон», «Сказка» в ТПУ «Рассказовка» и несколько районных торговых центров группы ADG) и два аутлета на Новой Риге.
Эти открытия увеличат к концу года долю свободных площадей до 9–9,5% с текущих 8,2%. После первого квартала показатель вакантности составлял 7,8%.
Аналитики ожидают, что объём нового строительства в России в 2019–2021 годах останется на уровне прошлых двух лет — 500–700 тыс. кв. м.. При этом, в отличие от 2019 года, в 2020 году ввод будет в основном обеспечен за счёт строительства в регионах. В частности, открытия крупных объектов запланированы в Екатеринбурге, Перми, Грозном и Кирове. В то же время, в столице запланированы к запуску только небольшие торговые центры и объекты в составе ТПУ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.