Оборот десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам четвертого квартала 2022 года вырос на 13,7%, до 2,12 трлн руб без НДС, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
При этом второй квартал подряд наблюдается снижение темпов роста: по сравнению с третьим кварталом темпы роста выручки сократились на 6,2%, а относительно четвертого квартала 2021 года — на 9,2%.
Так, у «Светофора» в четвертом квартале 2022 года выручка выросла на 23,5%, до 113 млрд руб., год к году, тогда как в третьем квартале оборот увеличивался на 32,5% год к году.
Наиболее высокие темпы роста выручки в четвертом квартале 2022 года показала Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль»), нарастив оборот на 31,8%, до 282,4 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за этот период выросла на 16,3%, до 702,3 млрд руб., «Вкусвилла» — на 16%, до 57,6 млрд руб., год к году. «Магнит» в четвертом квартале 2022 года нарастил выручку на 11,9%, до 594 млрд руб.
Выручка группы «О’Кей» в четвертом квартале увеличилась на 2,9%, «Ленты» — на 0,7%. «Ашан» потерял 1% выручки.
За весь прошлый год оборот десяти крупнейших FMCG-сетей увеличился на 21,3%, до 7,83 трлн руб. без НДС. Относительно 2021 года темпы роста выручки выросли на 5,3 п. п. X5 Group нарастила розничную выручку на 18,3%, до 2,59 трлн руб., «Магнит» — на 26,2%, до 2,28 трлн руб., Mercury Retail Group — на 31,9%, до 960,6 млрд рублей.
Эксперты прогнозируют, что по итогам 2023 года рост оборота всего продовольственного ритейла в деньгах замедлится до 5,6% против 13,4% в 2022 году. А доля десяти крупнейших торговых сетей в 2023 году может вырасти с 38,5% до 41,9% год к году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.