Вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун парализовала работу крупных китайских портов и спровоцировала рост транспортных расходов, пишет CNBC. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта.

В частности, с 25 по 31 мая был закрыт порты Яньтянь в Шэньчжэне, поэтому грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но там также произошли заторы из-за сильной нагрузки. Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира.

«Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности», — рассказал вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак.

По информации CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. В свою очередь управляющий филиалом AsstrA в Шанхае Наталья Шманевская заявила о заторах, задержках выхода судов более чем на неделю, многочасовых пробках в порту Наньша.

По оценкам опрошенных экспертов, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось всего шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу, предупреждают эксперты. При этом, по их словам, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели.

Врлжичак также добавил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте