Предновогодний ажиотаж, усиленный паникой населения из-за обвала рубля, оставил пустыми полки DIY-сетей и парализовал работу колл-центров и служб доставки.
   
Так, на сайте ритейлера "Леруа Мерлен" появилось сообщение, что "в связи с новогодним ажиотажем и транспортной ситуацией в Москве" компания вынуждена ввести временное ограничение на количество доставок в день. При этом ритейлер собирается возобновить работу в стандартном режиме в первых числах января и обещает "доставку оформленных и оплаченных заказов с сохранением цены". Существует ли ограничение по доставкам в других регионах присутствия сети, в компании не уточнили.

На сайте сети "Метрика" размещено объявление о том, что "телефонная линия справочной службы в связи с ажиотажным спросом может быть периодически недоступна". В компании подтвердили, что по отдельным магазинам сети наблюдается "двукратное и более увеличение продаж" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, в мегаполисах повышенным спросом пользуются товары так называемого сегмента soft DIY (декорные группы, сантехника, мебель для ванных комнат, напольные покрытия), а в регионах — hard DIY (кирпич, газобетон, OSB, вагонка и т. д.), рассказал операционный директор, член совета директоров "Корпорации СБР" Зденек Бартушка.

"В отделе бытовой техники "Максидома" на Богатырском пр. исчезли из продажи посудомоечные машины, существенно сократился выбор паркетной доски", — рассказал Retailer.RU покупатель магазина. Уточнить информацию по наличию данных товаров в текущий момент в контакт-центре не удалось — номер был не доступен более пяти минут. В пресс-службе компании не предоставили комментарий на момент публикации.

"Люди опасаются повышения цен и сметают все подряд, закупаясь впрок", — подтверждает исполнительный директор сети "Петрович" Виктор Адамов. По его словам, рост выручки в декабре 2014 г. составил +30% к прошлому году. "Это вдвое больше, чем мы прогнозировали", — говорит он.

В УК "Старт" (сети "Старт" и "Домовой") фиксируют рост продаж на 15–20% выше запланированного. Пустых полок и сбоев в работе также удалось избежать, отмечает генеральный директор компании Роман Никоноров. Однако топ-менеджер подтверждает наличие проблем с товарами, которые изготавливаются под заказ, — прежде всего с мебелью. "Тут из-за возросшего спроса не справляется не только служба доставки, но и само производство", — говорит топ-менеджер.

Кроме того, по его словам, после резкого обвала рубля некоторые поставщики потребовали от сетей предоплату за товар. "Возможно, поэтому ряду компаний пришлось задерживать доставку оплаченных заказов, чтобы как-то сохранить потерю ликвидности", — сетует он.

Напомним, на прошлой неделе ограничения на продажи бытовой техники и кухонной мебели ввел также ритейлер IKEA, однако в выходные компании удалось возобновить работу в обычном режиме.

Ждать ли дефицита?

Впрочем, если пока ритейлерам удается справляться с ажиотажем благодаря запасам, то весной некоторые товары могут исчезнуть из ассортимента. "Некоторые поставщики прекратили поставки из-за пересмотра цен. Мы прогнозируем дефицит в феврале – марте некоторых зарубежных товаров — например, сантехники и электроинструментов. Но мы работаем, чтобы договориться с поставщиками или заместить их аналогами", — говорит Виктор Адамов.

Более оптимистично настроены в УК "Старт". По словам Романа Никонорова, какие-то товары, раскупленные в декабре, могут отсутствовать на полках в течение первых недель января, однако и значительного потребительского спроса компания не прогнозирует. "Рубль укрепился, и мы видим, что покупательский ажиотаж спал. Успокоились и поставщики, думаю, нам удастся договориться по приемлемым условиям новых поставок", — отмечает Роман Никоноров.

В сети "Метрика" дефицита также не ожидают. "Все товары привычного ассортимента строительных гипермаркетов обязательно будут на полках магазинов сети "Метрика", — подчеркнул Зденек Бартушка. Впрочем, топ-менеджер не исключил, что в течение января – февраля матрица ритейлера может быть скорректирована.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments