Министр экономического развития Максим Решетников на обсуждении в Совете федерации перечислил несколько условий введения инфраструктурного платежа в пользу «Почты России», его слова приводит РБК.
По его словам, вопрос финансового состояния регулятора вызывает «большую озабоченность», при этом необходимо учитывать интересы бизнеса и маркетплейсов.
«Здесь надо найти баланс, в том числе проанализировать влияние этого обязательного платежа на экономику маркетплейсов и убедиться в том, что те маркетплейсы которые работают и в нашей юрисдикции, и трансграничная торговля, которая будет, или та, что уже существует в рамках ЕАЭС — что все будут в равных условиях, чтобы в результате этих платежей не поставить российский бизнес в менее конкурентные условия, чем их заграничные коллеги», — заявил он.
Сейчас правительство рассматривает два варианта, как исправить ситуацию: либо платеж из бюджета через доставку пенсий и пособий, либо инфраструктурный платеж за счет маркетиплейсов в пользу почты. Правительство рассматривает обе возможности.
При этом вариант с инфраструктурным платежом Решетников назвал более вероятным, но для этого необходимо разработать план для финансового оздоровления регулятора.
«Нужны расчеты этого платежа, нужно понимание, что за это «Почта» гарантирует», — сказал Решетников.
В конце мая «Почта России» предложила обязать участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать в пользу оператора инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Эта мера может принести «Почте России» 24–25 млрд рублей ежегодно. Предложение пока не вынесено на обсуждение в правительстве.
Минцифры поддерживают инициативу, ФАС выступает против. Руководители десяти крупнейших онлайн-ритейлеров, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео», «Авито», DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк», попросили премьер-министра Михаила Мишустина отказаться от законопроекта о платеже «Почте России» в 0,5% от оборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.