Смольный готовит поправки в городской закон о размещении мелкой розницы, которые заодно с упразднением института аренды для временных объектов устанавливают параметры ларьков и торговых павильонов. Бизнес требует не применять их к тем объектам, которые работают давно.
Комитет имущественных отношений (КИО) подготовил проект поправок в постановление № 1045, которое регулирует нестационарную розницу в Петербурге. Проект устанавливает требования к параметрам ларьков и киосков (площадь киоска по высоте и площадь участка), при несоблюдении которых их исключат из схемы размещения и они окажутся вне закона.
Поправки приводят постановление в соответствие с принятой весной 2015 года редакцией Земельного кодекса, по которой нестационарные торговцы не арендуют землю у города, а временно размещают свои объекты на ней. Также чиновники предлагают собирать предложения бизнеса по добавлению участков в схему круглый год; сейчас это делается только с 1 февраля по 1 марта и с 1 августа по 1 сентября.
Бизнес поправками недоволен. Главное изменение, которое предложили предприниматели на встрече с главой КРППР Эльгизом Качаевым — не распространять требования о параметрах на тех, кто уже давно работает на рынке и попал в схему до вступления в силу новых правил.
Напомним, что конфликт чиновников и бизнеса о параметрах длится уже более года. Снести слишком крупные ларьки власти собирались еще осенью 2014 года. Тогда с поддержкой бизнес-омбудсмена предпринимателям удалось добиться отсрочки до 2019 года, но конфликт на этом не исчерпался: бизнес считает само требование перестройки киосков незаконным.
"Наши текущие предложения преследуют одну цель — сохранение уже существующих объектов, – говорит владелец ООО "Монолит" Ашот Эфендиев. — Ответа по существу мы пока не получили, но надеемся, что бизнес привлекут к обсуждению окончательного текста проекта до того, как он будет подписан губернатором".
Чиновники предлагают ограничить печатные киоски, ярмарочные павильоны и павильоны в сфере мелкорозничной торговли площадью 150 м2, общепиту выделить 400 м2, автосервисам — 500 м2. Торговые палатки и киоски ограничат площадью 18 м2.
Глава КИО Юлия Лудинова в пояснительной записке отмечает, что новое госрегулирование не требует расходов со стороны бизнеса, но сами предприниматели, которым нужно будет перестроить не соответствующие параметрам объекты, свои расходы исчисляют миллионами рублей. Особенно сложно придется владельцам крупных павильонов, которые стоят на фундаменте, — его постройка может стоить до 20 млн — это более половины затрат на сооружение.
Предприниматели предложили свои изменения, под которыми подписались не менее 25 владельцев временных магазинов. Они считают, что требование властей до 2019 года перестроить ларьки под параметры противоречит федеральному закону о торговле. Закон содержит правило, по которому утверждение или изменение схемы размещения не может быть основанием для перестановки объектов, строительство, реконструкция или работа которых начались до утверждения схемы. В итоге бизнес предлагает не распространять поправки на объекты, внесенные в схему по старым правилам.