Федеральная антимонопольная служба подготовила окончательную версию доклада в правительство о ситуации на алкогольном рынке (есть у "Известий"). Документ будет направлен на согласование в Минэкономразвития, Минпромторг и Росалкогольрегулирование. В ФАС отмечают, что количество суррогатного спиртного достигло критической отметки, и предлагают бороться с ним продвижением некрепкой (34–38 градусов) водки по минимальной цене 150 рублей за пол-литра. Ведомство также сформулировала позицию относительно "закона 21" и по прежнему считает, что регионы необходимо лишить права вводить антиалкогольные ограничения.

Специалисты ФАС указывают, что "в настоящее время уровень контрафактного алкоголя в России приблизился к критическим отметкам", однако конкретных показателей не называют. По оценке Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя, доля суррогатов составляет более половины потребляемых россиянами горячительных напитков.

"Одним из факторов, влияющих на этот рост, является низкая стоимость контрафактного алкоголя по сравнению с легальным", — считают в ФАС.

Для решения проблемы в ФАС предлагают обсудить возможность разделения регулирования крепких спиртных напитков: от 34 до 38% (популярная в Европе так называемая некрепкая водка) и от 38 до 56%.

"В первой категории возможно установить МРЦ (минимальную розничную цену. — "Известия") 150 руб. с резким понижением акцизной ставки, а во второй — оставить прежнюю акцизную ставку с заморозкой до 2018 года и увеличить МРЦ до 240 рублей. Данное предложение позволит сделать более привлекательным по цене менее крепкий алкоголь и дать возможность легальным производителям занять нишу экономсегмента качественным продуктом, хотя бы частично вытеснив при этом контрафактный алкоголь", — предлагают в ФАС.

В службе считают, что аналогичные меры возможно применить и к пиву: рассмотреть вопрос дифференциации ставки акциза на пиво с содержанием этилового спирта до 4,6% и выше 4,6%. По мнению чиновников, "данная мера позволит переориентировать потребителя с более крепкого на слабоалкогольное пиво, что будет отвечать целям государства по деалкоголизации населения".

Также в ФАС сформулировали в докладе позицию ведомства о "законе 21". В службе считают, что разрешение покупать спиртное только с 21 года противоречит Конституции, устанавливающей возрастом совершеннолетия 18 лет.

"Принятие законопроекта может привести к росту потребления лицами, не достигшими возраста 21 года, нелегальной алкогольной продукции, суррогатов, а также к замещению алкоголя наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами", — добавляют в ФАС.

В докладе говорится, что чиновники считают необходимым вернуться к обсуждению возможности торговли пивом в киосках.

"ФАС России поддерживает позицию Минпромторга, озвученную на заседании рабочей группы профильной Правительственной комиссии, о целесообразности вернуться к обсуждению вопроса о торговле пивом в нестационарной торговле, с разумными ограничениями не запретительного характера", — говорится в документе.

В службе отмечают, что из-за запрета торговли пивом в нестационарных торговых объектах снизился уровень деловой активности в сегменте малого предпринимательства, а торговые сети получили конкурентное преимущество.

Как и прежде, антимонопольщики возражают против регулирования алкогольной политики региональными властями: считают, что алкоэнергетики должны быть разрешены к продаже по всей стране и регионы не должны иметь права вводить "сухой закон", дополнительно ограничивать время продажи алкоголя и т.д.

"В целях создания благоприятной конкурентной среды на всей территории Российской Федерации и предсказуемого развития рынков базовые ограничения и правила игры должны устанавливаться только на федеральном уровне и быть едиными для всех", — говорится в докладе ФАС.

В документе по-прежнему отражена идея о перераспределении "водочных" денег в бюджеты. В данный момент 40% акциза (на пиво — 100%) зачисляется в региональный бюджет, 60% — в федеральный. В ФАС же считают нужным "зачислять все акцизы на алкогольную продукцию в федеральный бюджет с последующим распределением между субъектами Российской Федерации по нормативам, исходя из численности населения региона от 18 лет (поскольку фактическим плательщиком акцизов выступает население старше 18 лет)".

Также в службе поддерживают идею о дифференциации госпошлины за алкогольную лицензию в зависимости от количества торговых точек.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments