Прирост торговых площадей в Санкт-Петербурге в 2010 г. может составить до 500 000 кв. м. Такие предположения высказывают аналитики  INFOLine, основываясь на исследовании «Сравнительный анализ макроэкономической ситуации Петербурга и СЗФО с другими регионами РФ».

 Основная доля квадратных метров приходится на три торговых комплекса: объекты МФЦ Galeria (193 000 кв. м), «Стокманн Невский Центр» (97 000 кв. м) и ТРК «Лето» (109 000  кв. м).

Если все заявленные объекты будут введены, то Петербург выйдет на второе место среди городов Европы по объему качественных торговых площадей. По итогам 2009 г. первое место среди европейских городов по объему торговых площадей занимала Москва с 2,648 млн. качественных торговых площадей, второе – Берлин с 1,466 млн. кв. м, третье – Стокгольм.  На сегодняшний день общая площадь качественных площадей торговых комплексов Петербурга составляет 1,305 млн. кв. м. 

В 2009 г.  в Петербурге было введено всего 160 000 кв. м. торговых площадей, что было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране.

Результатом «бума торговых площадей» может стать ситуация, когда действующие городские торговые центры с непродуманной концепцией могут столкнуться проблемой заполнения своих помещений.

 «Снижение потребительских потоков в 2009 г. на10 -25% по сравнению с 2008 г. значительно усилило конкуренцию и поставило перед собственниками низкоэффективных комплексов проблему обеспечения безубыточности работы. Таким образом, в 2009 г. на рынке уже наблюдалось усиление дифференциации между торговыми комплексами: наиболее эффективные объекты (например, ТЦ МЕГА) сохраняют близкий к 100%-ному уровень заполняемости, не снижая арендные ставки, в то время как менее привлекательные или вновь открывающиеся центры сталкиваются с невозможностью привлечь арендаторов и высокой долей вакантных площадей. В 2010 году планируются к вводу объекты с высокоэффективной концепцией. Если все планируемые в 2010 году площади будут введены, уровень конкуренции между ТК и ТРК может усилиться настолько, что объекты с непродуманной концепцией столкнутся с проблемой резкого сокращения покупательских потоков и роста вакантных площадей в результате ухода арендаторов», — считает Иван Федяков,  генеральный директор INFOLine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments