Несмотря на кризис, финская сеть Prisma продолжает открывать магазины и планирует запустить в России собственный логистический центр.

Об этом рассказал Веса Пунонен, президент финской корпорации SOK Retail International. По его словам, сейчас компания ищет подходящую площадку. «Мы запустим логистический центр, когда наша сеть будет состоять не менее чем из 10 объектов», — добавил он.

Владимир Горичев, директор по логистике компании «Лента» считает, что решение об открытии логистического центра оправдано: «Магазин Prisma по площади схож с «Лентой». Можно предположить, что объемы товара тоже похожи. Когда мы принимали решение о строительстве распределительного центра, одним из критериев было количество магазинов, обслуживаемых складом. Мы открыли склад, когда в северо-западном регионе было 14 магазинов. Предполагая, что компания будет увеличивать долю финских товаров в сети магазинов «Призма», будет увеличиваться и потребность в складских площадях, которые необходимы для хранения импортного товара, поставляемого крупными партиями», — добавил эксперт.  

На данный момент в Санкт-Петербурге работает четыре магазина Prisma. Первый из них  был открыта летом 2008 г. на Невском пр. в ТК «Москва». Второй магазин работает с осени 2008 г. в районе Новое Девяткино, третий супермаркет сети был запущен в июне 2009 г. на пл. Конституции. Четвертый начал работу в начале августа на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта.
До 2015 г. ритейлер планирует запустить  15-20 объектов. Всего на территории России компания намерена открыть 20-30 магазинов. Они будут расположены не только в спальных районах Санкт-Петербурга, но и в центре города, а также в пригородах. За пределы Ленинградской области финская сеть пока выходить не собирается. До конца года выводить на рынок новые объекты также не планируется.
 
За время работы в Санкт-Петербурге ритейлер рассмотрел около 300 потенциальных локаций для размещения своих гипермаркетов. «Сейчас мы также ведем переговоры по нескольким местам», — рассказал Веса Пунонен, но конкретные объекты назвать отказался. 

Также ритейлер не исключает вариантов покупки действующих одиночных магазинов и их дальнейшего перевода под бренд Prisma. «Мы не планируем покупать большую сеть, скорее всего это будут разрозненные магазины», — заметил он.

В корпорации SOK, управляющей сетью, подвели итоги работы первого российского магазина Prisma. За год объем продаж торговой точки в ТК «Москва» в Санкт-Петербурге  вырос на 220%. За это время  доля финских товаров в сети увеличилась с 10% до 25-30%.
«Многие товары мы не можем ввезти и продавать в России из-за высоких таможенных пошлин. Мы не хотим превращаться в магазин для богатых», — добавил топ-менеджер. 

В конце ноября сеть намерена провести «финские недели» в рамках которых производители из Финляндии могут представить свои товары на полках гипермаркетов Prisma и изучить покупательский спрос.

По информации Игоря Лукашкина, заместителя коммерческого директора компании «Лента», падения спроса на финскую продукцию  не наблюдается даже не смотря на кризис.

«В гипермаркетах «Лента» ассортимент финских производителей представлен, прежде всего, молочной продукцией. Например, молоко и масло компании «Валио» пользуются у наших покупателей достаточной популярностью в Санкт-Петербурге, в регионах лояльность покупателя к финской молочной продукции существенно ниже. Скорее всего, это связано с ценами», — добавил он.

Справка:

Сеть Prisma объединяет более 50 магазинов в Финляндии и Прибалтике. Принадлежит корпорации SOK, владеющей также гостиничным бизнесом. В России SOK развивает сеть продуктовых магазинов Prisma.  Продажи корпорации SOK в 2008 г. увеличилась на 12% и составили 11 821 евро.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments