Несмотря на непростую экономическую ситуацию, прогнозы по развитию рынка розничной торговли положительны. Недаром именно этот рынок привлекает интерес все большего количества иностранных инвесторов. Примером успешной деятельности международного ретейлера в России может служить сеть гипермаркетов ООО "real, — Гипермаркет", которая за 4 года успела освоить не только столицу, но и регионы.
О том, как сегодня компании удается сочетать успешный бизнес с реализацией социальных и благотворительных программ, рассказал генеральный директор ООО "real, — Гипермаркет" Антониу Баптишта.
— Г-н Баптишта, что собой представляет сеть real, и какова сейчас динамика ее развития?
— Сеть гипермаркетов real, — входит в немецкий холдинг METRO GROUP, одну из крупнейших мировых торговых групп. На международный рынок сеть real, — вышла более 10 лет назад, а первый магазин в России открылся летом 2005 года в Москве. В настоящий момент в России открыто 13 магазинов: три в Москве, два в Санкт-Петербурге, по одному в Тольятти, Казани, Липецке, Волгограде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове и Иванове. Два последних магазина, кстати, мы открыли в декабре 2008 года и июне этого года и весьма довольны динамикой продаж.Гипермаркет в Тамбове открыли 5 августа. В Ростове-на-Дону планируем открыть до конца года.
— Получается, кризис — не помеха для развития?
— Я всегда говорил, что кризис — это время новых возможностей. Падают арендные ставки, снижается цена на землю — значит, можно попробовать реализовать инвестиционные проекты, которые раньше были не по карману. Также мы разработали и реализуем ряд стратегических мер, направленных на то, чтобы сделать шопинг в real, — максимально выгодным и удобным для покупателей.
— Можете привести примеры таких мер?
— Мы проводим еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого строим свою ценовую политику, снижая цены на базовый ассортимент товаров. Промоакции в магазинах сменяют друг друга каждые две недели, предлагая широкий ассортимент товаров, сгруппированных по определенной тематике, например: "Все на дачу", "Обратно в школу", "День рождения" и т. п. В каждом гипермаркете есть собственное производство, поставляющее свежайшую продукцию сразу на прилавок: это пекарня, гриль, салатное производство. Мы стараемся формировать ассортимент с учетом местных производителей, сокращая тем самым путь товара до прилавка. В-третьих, real, — предлагает товары под собственными марками TIP и real, — Quality, ассортимент которых сейчас составляет более 200 наименований.
— Замечаете ли вы, что из-за кризиса спрос упал? И как вы с этим справляетесь?
— В кризис чаще всего люди начинают экономить на непродовольственных покупках, таких как бытовая техника, одежда и т.п. Возможность потратить деньги не только на еду и является показателем качества жизни. Чтобы качество жизни наших клиентов не страдало, с начала года real, — значительно увеличил количество специальных предложений на сезонные товары, такие как одежда, обувь, спортивный, дачный инвентарь, а также на бытовую и электротехнику.
— В отличие от многих компаний вы не стали сворачивать свои масштабные социальные проекты. Почему?
— Наверное, потому, что кризис — это преходящее, а ценности, что мы закладываем в основу наших благотворительных программ, — вечные. Например, в начале лета мы провели ежегодный Детский кубок по футболу, в котором приняли участие детские команды из всех 11 городов присутствия сети real, — в России. В июле победители Кубка, команда <Барсы> из Липецка, летала на стажировку в футбольную школу клуба "Милан" на Мальту. Мы стремимся к тому, чтобы социальная ответственность продолжала оставаться одним из приоритетов нашей корпоративной политики.