Посетители большинства торговых центров проводили там в первом квартале 2025 г. в среднем 1–1,5 часа — это вдвое меньше, чем было годом ранее: тогда граждане тратили на посещение ТЦ 2,5–3 часа, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Fashion Consulting Group и аналитической платформы «МТС геоэффект».
«Формат «день шопинга в ТЦ» уходит в прошлое», – констатируют авторы исследования. Визиты туда, по их мнению, смещаются в сторону быстрых и целевых.
Тенденцию подтверждает и вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По его словам, сейчас население крупных городов стремится не тратить свое время на дорогу и поиск необходимых товаров внутри ТЦ.
По мнению генерального директора DNA Realty Антона Белых, сокращение времени провождения в ТЦ в первую очередь связано с уходом западных брендов, генерировавших основной трафик торговых галерей.
В то же время владельцы ТЦ приспосабливаются к сложившейся ситуации и пытаются привлечь покупателей недоступными в онлайне услугами. Например, путем увеличения фудкортов и развлекательных локаций. Свободные площади заполняют столами для настольного тенниса, мастерскими для художников и библиотеками.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


