Россияне отмечают уменьшение количества рекламы табачной продукции, однако некоторые все же до сих пор встречают ее в торговых точках, кинотеатрах или в общественном транспорте, сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ, представляя результаты своего исследования.
По данным опроса, проведенного 7-8 декабря среди 1600 россиян в 130 населенных пунктах, 71% россиян за последние две-три недели не встречали подобные рекламные материалы.
Но есть и те, кто видел рекламу табачной продукции в небольших магазинах недалеко от дома (8%), в киосках (7%), в больших супермаркетах (6%), в общественном транспорте (2%), торговых центрах (2%) или в других местах (2%), несмотря на то, что в настоящее время в России реклама табачной продукции запрещена.
Тем не менее, 45% опрошенных отмечают, что реклама табака стала встречаться им реже. Пятая часть опрошенных не отметила никаких изменений в количестве подобных материалов (22%) и лишь 3% стали встречать ее чаще.
В этом году в России начал действовать закон "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака", отдельные положения которого неоднократно подвергались критике со стороны представителей табачной отрасли.
Закон поэтапно вводит ограничения на курение в общественных местах, ограничения продажи сигарет, в частности, запрет на продажу табачной продукции в киосках и ларьках, а также на открытую выкладку сигарет в магазинах.
В ходе проведенного исследования ВЦИОМ также выяснилось, что 54% россиян в настоящее время не курят и никогда этого не делали. Среди тех, кто подвержен дурной привычке, 12% выкуривают несколько сигарет почти каждый день, 3% — несколько сигарет в неделю или месяц. Пятая часть опрошенных (19%) в день употребляет по пачке сигарет и даже больше (для сравнения, в феврале 2013 года таких было 24%). Побороли пагубное пристрастие и не курят уже несколько месяцев 12% респондентов.
Согласно результатам исследования, две трети россиян (68%) признают право работников сферы обслуживания на рабочее место без табачного дыма. Пятая часть респондентов (21%) придерживается мнения, что клиенты "курящих" ресторанов, баров, гостиниц имеют право на полноценный отдых и не должны отказываться от привычки выкурить сигарету-другую.