Количество магазинов разливного пива в 15 крупнейших городах России с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года снизилось на 15% до 10 436 точек, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные геосервиса 2ГИС.
Также в исследуемых городах зафиксировано падение продаж разливного пива. Сокращение числа точек продаж разливного пива произошло впервые за пять лет: с 2015 года их количество ежегодно росло в среднем на 10–20%.
Аналитики 2ГИС подсчитали, что в тройке лидеров по снижению числа магазинов оказались Екатеринбург — количество точек сократилось на 70%, Москва — на 24% и Санкт-Петербург — на 18%.
Опрошенные изданием эксперты связывают эту тенденцию с с ограничениями по торговле разливным пивом в жилых домах. Весной вступил в силу закон о «наливайках», запретивший открывать в жилых домах бары с площадью зала менее 20 кв. м по всей стране. Кроме того, некоторые субъекты ограничивали работу пивных магазинов во время пандемии, многие заведения так и не вернулись к работе.
Из 15 городов-миллионников только в двух зафиксирован рост продаж разливного пива — в Новосибирске и Волгограде. Главной причиной этому называют распространение формата магазинов у дома, в которых часто есть отделы с разливным пивом.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.