Представители табачной отрасли не против усиления регулирования рынка государством, однако считают ряд положений законопроекта об ограничении курения необоснованными, и призывают к тому, чтобы предложения были выполнимыми и в перспективе не вели к росту нелегального сегмента, свидетельствует опрос, проведенный агентством "Прайм".

 

Все на борьбу с курением

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил во вторник в видеообращении, что рекламу табака необходимо полностью запретить, равно как и курение в общественных местах, а для производителей такой продукции — повысить налоги.

Видеобращение Медведева было опубликовано в связи с рассмотрением в правительстве законопроекта об ограничении курения. Правительство намерено рассмотреть антитабачный законопроект 20 октября.

Документ предусматривает запрет на продажу сигарет в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей.

 

Неожиданности нет

"Ничего неожиданного в этом нет, в нашей стране давно и последовательно ведется борьба за снижение уровня курения и это совершенно нормально. Индустрия никогда против этого не возражала — мы только обращаем внимание, что меры должны быть взвешенными и не приводить к развитию нелегального рынка", — заявил агентству "Прайм" генеральный директор отраслевой ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. По его словами, акцизы за пять лет выросли практически в четыре раза, темпы роста очень высокие, в разы превышающие инфляцию и нужно эти темпы соизмерять с угрозой возникновения нелегального рынка. "Пока правительство успешно решает эта задачу — акцизы повышаются, но нелегального рынка в России практически нет", — добавил он.

Желнин отметил, что со стороны профильных компаний нет возражений против необходимости принятия принципиального законопроекта по данному направлению, однако есть нарекания к отдельным его позициям. "Некоторые наши замечания связаны с непродуманностью отдельных предложений, беспрецендентных для мировой практики, но в общем и в целом это совершенно понятно и правильно", — подчеркнул собеседник агентства, уточнив, что реклама табака на сегодняшний момент запрещена практически во всех каналах распространения информации, а также жестко регулируется ее содержание.

 

Место для рекламы найдется

Как отметил представитель ассоциации, сейчас для рекламы остались только специальные издания и места продаж, а сами компании исправно выполняют закон о рекламе, что можно проверить по данным Федеральной антимонопольной службы. "Да, такой запрет несколько снизит возможности легальной конкурентной борьбы между компаниями, но безусловно будет нами выполнятся", — добавил Желнин.

Также он отметил, что права некурящих обладают гораздо большим приоритетом, поэтому недопустимо, чтобы они страдали от пассивного курения и, следовательно, курение в общественных местах необходимо ограничивать, разрешая только курение в специально отведенных местах. "Здесь не может быть никаких возражений, вопрос только в том, где можно делать такие места для курения, но логика все равно понятна", — резюмировал Желнин.

"Мы не выступаем против ужесточения табачного регулирования. Однако мы всегда говорим о том, что любые ограничения должны быть оправданными, продуманными и последовательными, а главное – эти нормы должны учитывать реалии российского рынка, иначе они могут действовать не в том ключе, в каком были задуманы, или не работать вовсе", — сообщил директор по корпоративным отношениям табачной компании "Бритиш Американ Тобакко Россия". По его словам, неправильно считать, что в результате запрета на продажи сигарет в ларьках и магазинах малой площади люди станут меньше курить: напротив, потребители начнут покупать табачные изделия впрок мелкооптовыми партиями в магазинах более крупных форматов и, если такой канал продаж перестанет существовать, то появится вероятность развития неуправляемой уличной торговли с рук.

 

Штрафы должны вырасти

В свою очередь "БАТ Россия" предлагает увеличить штрафы за нарушение правил продаж, чтобы решить проблему продаж сигарет несовершеннолетним, а также открыть возможность административного приостанавления торговой деятельности нарушивших закон предприятий. Кроме того, как отмечают в компании, полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим конституции.

"Мы полагаем, что выводы организаций здравоохранения относительно влияния пассивного курения на здоровье подтверждают безусловную необходимость ограничения, вплоть до запрета, курения в общественных местах. В то же время необходимо соблюсти баланс между желанием защитить некурящих людей, в первую очередь несовершеннолетних, от пассивного курения и предоставлением миллионам курильщиков возможности курить в некоторых общественных местах", — пояснили позицию в компании Philip Morris.

 

Курение должно быть запрещено

Так, утверждают в компании, курение должно быть запрещено в больницах, в школах, в общественном транспорте, банках, почтовых отделениях и других общественных местах, которые люди вынуждены посещать.

Однако по мнению компании в ресторанах, барах, кафе, на дискотеках и в других увеселительных учреждениях у владельцев должно быть право выбора в отношении ограничения курения.

Также в Philip Morris не находят целесообразным запрет на курение в общественных местах на улице, а также в домах и личных автомобилях.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments