Какие товары популярны у магазинных воров, сколько составляет недостача в мировом ритейле и как крупнейшие сети борются с кражами, выяснили исследователи Global Retail Theft Barometer 2010. Исследование Global Retail Theft Barometer 2010  в сфере краж и преступлений в ритейле проводилось Центром исследований ритейла (CRR) с  июля 2009 г. до  июня 2010 г.

В 2010 г. общая сумма от магазинных краж равнялась 87,506 миллионам евро, составив 1,36% от оборота ритейлеров всего мира. Это означает, что в сравнении с результатами прошлогоднего исследования, показатели недостачи снизились на 5,6%. Лучшие результаты показали ритейлеры Северной Америки, сумев снизить уровень недостачи на 7%. В Европе же показатели упали ни больше не меньше, чем на 4,4%. И лишь в Латинской Америке результат – 4,1%.

Но несмотря на положительные тенденции в борьбе с мировым уровнем недостачи примерно треть  розничных сетей  говорят о совершенных кражах, либо о неудавшихся попытках краж. Помимо этого, розничная торговля до сих пор не вернулась к состоянию, в котором она находилась до кризиса. В 2009 г. прошлом году показатель недостачи доходил до отметки 5,9%.

«Даже с понижением уровня недостачи кражи в сфере ритейла обходятся   среднестатистической семье  в дополнительные 152 евро при совершении покупок», отмечает директор Центра исследований ритейла и автор проекта профессор Джошуа Бэмфилд.

Результаты исследования показывают, что владельцы розничных сетей стали больше инвестировать в системы безопасности и программы предотвращения потерь. В сравнении с 2009 г., во всем мире расходы на эти цели выросли на 9,3% (почти на 22 миллиона евро).
 
Большая часть денег — 56,3% — была потрачена на смену персонала, 21% которого составляет персонал торгового зала и 35,3% — персонал по закупу. На 31,1% от суммы было приобретено оборудование по предотвращению краж.

 
На вопрос вызваны ли убытки от недостачи в розничных магазинах преимущественно ворами или недобросовестными работниками до сих пор нет однозначного ответа. По мнению респондентов, 42,2% всех убытков являются следствием магазинных краж, а 35,3% — следствием недобросовестных действий персонала. Ситуации в различных регионах сильно варьируются. Владельцы розничных магазинов в Северной Америке и Латинской Америке считают, что основной причиной убытков являются кражи среди персонала, в то время как ритейлерам других регионов наибольшее беспокойство доставляют ворующие покупатели. Азиатско-Тихоокеанский регион представляет самых честных работников, кражи среди которых составляют лишь 23,3% недостач.   

Другими причинами недостачи по-прежнему считаются внутренние ошибки и ошибки совершаемые поставщиками и производителями. Они составляют от 16,7% (Европа) до 18,3% (Африка и Ближний Восток) от общего уровня недостачи, и в мире в среднем составляют 16,9%.

 Самые высокие показатели недостач в сегменте товаров «сделай сам», строительных материалов, одежды и аксессуаров, косметики, парфюмерии, товаров для здоровья и красоты, медикаментов. 

Особенно привлекательными для воров являются дорогие товары-бренды, которые можно легко украсть и перепродать. Это бритвенные принадлежности, ай-поды, смартфоны, косметика и лосьоны, парфюм, алкоголь, табачные изделия, одежда известных спортивных марок, модные вещи, джинсы, кожаные куртки, нижнее белье и купальники, электронные игрушки, детская одежда, солнечные очки, часы. Также часто воруют дорогие продукты питания, особенно свежее мясо, кофе и детское питание. «Это служит нам напоминанием о том, что кризис еще не закончился», — подчеркивает авторизованный дистрибьютор Checkpoint Systems в России, бренд директор ООО НПФ «Датакрат-Е» Гладунчик Наталья. «Многие воруют из желания пользоваться товарами, которые они, вследствие вызванного кризисом понижения доходов, больше не могут себе позволить».

 В сравнении с прошлым годом, число пойманных магазинных воров вновь возросло. Всего задержано 6,2 миллиона магазинных воров, что больше количества жителей таких стран как Норвегия, Дания или Словакия. Стоит отметить, что большую часть воров задержали в европейских магазинах. Подавляющее большинство из них – магазинные воры (5,3 миллиона, 86%), остальные – работники магазинов (0,84 миллиона, 14%).

Положительной стороной является увеличение применения программ, направленных на предотвращение потерь. По словам более чем 90% опрошенных ритейлеров среди персонала их магазинов были проведены тренинги по предотвращению краж. 75% опрошенных заявили, что планируют увеличение подобных тренингов.

Почти в одной трети (32%) розничных сетей были установлены новые программы и аппаратура по предотвращению краж, в других 27% сетей было улучшено качество наблюдения за стажерами. Примерно одна пятая – одна четвертая ритейлеров дополнительно наняли контролеров торгового зала, приобрели больше расходных материалов для защиты от несанкционированного доступа, увеличили использование многооборотных элементов EAS, и улучшили/ установили системы видеонаблюдения. Также ритейлеры стали уделять больше внимания анализу своих ошибок в борьбе с кражами. Согласно результатам исследования, 80% опрошенных стали проводить ежегодную ревизию, оценивая результаты от программ предотвращения потерь в магазинах и на оптовых базах. В 2007 г. 70% ритейлеров проводили ревизию в магазинах и уже через несколько лет получили положительные результаты.

По-прежнему  незащищенным от краж остается  25,5% самых уязвимых групп товаров. Хотя, по сравнению с 28% показателем 2009 г. и с 30% показателем 2008 г., прослеживается стабильное улучшение ситуации.
Таким образом, 74,5% наиболее уязвимых групп товаров были под защитой. Электронная маркировка (42,1%): для 14% товарных групп использовались жесткие бирки, для 13,7% использовались бумажные электронные наклейки, маркировка на стадии производства 10,2%, использование 3-alarm технологии 4,2%. Для остальных групп товаров использованы товарные полки с ограниченным доступом (32,4%)

Россия в сравнении с миром и Европой

Показатель недостачи в России равнялся 1,61% от оборота ритейлеров. Это самый высокий показатель в Европе и один из самых высоких в мире. Данный показатель намного хуже среднего показателя по всем странам (1,36%) и даже хуже среднего показателя по Западной Европе (1,26%).

По сравнению с прошлым годом российским ритейлерам удалось снизить уровень недостачи на 4,2%. Россия занимает девятое место в Европе и сильно отстает от Турции или Греции, занимающих лидирующие позиции в этом отношении среди европейских стран: им удалось снизить уровень недостачи соответственно на 9% и на 6,5%. Тем не менее, в ритейлах именно этих стран в прошлом году показатели роста уровня недостачи были одними из самых высоких.

«В России вложения в безопасность и оборудование против краж составили 656 млн. евро. Сложив их с 2,262 млн. евро убытков от магазинных краж, мы получаем 2,918 млн. евро убытков от преступлений в сфере ритейла. Для Европы эта сумма равняется 36,213 млн.евро и взимается с   покупателей в размере 140,65% на семью», — говорится в исследовании.

Российские покупатели признаны одними из самых честных в Европе. На их долю приходится всего 41,2% от общего уровня недостачи. Это второй результат в Европе после Словакии (40,5%). С другой стороны, в России самый недобросовестный персонал. На его долю приходится 36,5% от общего уровня недостачи. Еще более недобросовестные работники европейских ритейлов лишь в Великобритании (36,8%).

 Исследование Global Retail Theft Barometer (GRTB) началось в 2001 г. в Европе и в 2007 г. приобрело глобальные масштабы. Оно проводится ежегодно Центром исследования ритейла (Ноттингем, Великобритания) и финансируется  Checkpoint Systems.   Предмет исследования – основные виды недостачи и краж в ритейле 42 стран и регионов по всему миру, среди которых США, Китай, Индия, Европа, Япония и Австралия. В этом году в проекте первый раз участвует Россия. Вся представленная информация является частью конфиденциальных данных, источниками которых стала 1103 крупнейших ритейлеров с общим оборотом в 712,714 миллионов евро, находящихся в различных странах и представляющих различные вертикальные рынки.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments