Сеть по продаже персональной электроники "Связной" получает смартфоны iPhone как минимум от одного из двух операторов, имеющих в России прямой договор с Apple на поставку iPhone, вопреки сообщениям СМИ об отсутствии поставок "Связному" из-за дисциплинарных мер со стороны Apple, стало известно РИА Новости во вторник.

Как пишут "Ведомости", из-за того, что "Связной" начал продавать iPhone 4 22 сентября, на два дня раньше установленного Apple срока, производитель попросил МТС и "Вымпелком", единственные две компании в России, получающие смартфоны от Apple напрямую, не поставлять iPhone "провинившемуся" ритейлеру.

Поставки iPhone "Связному" ни Apple, ни МТС не комментируют, однако пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила: "Мы поставляем iPhone всем нашим партнерам, включая "Связной", хотя у нас и есть дефицит с поставками iPhone 4".

То, что в "Связной" поставляется iPhone 3Gs, подтверждает и руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова, которая не раскрывает канал поставок. Она сообщила, что ее компания ведет переговоры о поставках iPhone 4, а iPhone 3Gs в магазинах "Связного" есть в достаточном количестве. С утра во вторник наличие iPhone 3Gs в "Связном" РИА Новости удалось подтвердить.

По словам источника РИА Новости, знакомого с ходом переговоров Apple с российскими дистрибуторами, "Связной" вел переговоры с Apple о получении статуса официального дистрибутора, однако позиция американской компании осталась прежней — она готова продавать iPhone только через операторов. Ритейлер не связан с Apple договорными отношениями, и поэтому может торговать аппаратами, закупленными "на стороне". Будет ли он это делать вопреки воле производителя — остается открытым вопросом.

Среди опрошенных РИА Новости участников рынка нет однозначного мнения, сможет ли Apple запретить "Вымпелкому" и МТС отгружать смартфоны "Связному".

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что преждевременный старт продаж, который устроил "Связной" в целях саморекламы, в первую очередь навредил операторам и другим ритейлерам, которые дожидались установленного компанией Apple для всех срока начала продаж. В первые дни продаж "Связной" реализовал примерно 350 iPhone 4, всю партию, полученную, по слухам, от "Вымпелкома", после чего этот смартфон больше не появлялся на витринах магазинов сети.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются, что запрет на поставки iPhone "Связному", если таковой есть или будет, повредит ритейлеру.

"Для "Связного" iPhone — это лишь капля в море, тысячи аппаратов, которые представляют собой пусть и ходовой, но нишевый продукт", — говорит аналитик IKS-consulting Максим Савватин, который видит в возможном отсутствии iPhone в сети "Связного" лишь удар по имиджу компании.

Эксперт J’son&Partners Сергей Савин, соглашаясь со своим коллегой, также добавляет, что и операторы, теряя такой канал продаж iPhone, как "Связной", тоже ничем не рискуют. "Пока iPhone 4 будет дефицитным товаром, он будет без проблем раскупаться в собственной рознице операторов и у других партнеров", — считает Савин.

Конфликт "Связного" и Apple — далеко не первый в истории российского сотового ритейла. Особенно войнами с поставщиками запомнилась "Евросеть" под руководством Евгения Чичваркина. В 2002 году компания разругалась с Samsung — камнем преткновения также стало отсутствие статуса официального дистрибутора. В 2006 году у "Евросети" по той же причине испортились отношения с Nokia. Аппараты "опальных" производителей ставились в "дальний угол" и не предлагались покупателям продавцами магазинов, а производители, со своей стороны, ограничивали поставки.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments