Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что примерно 76% иностранных компаний продолжили работу в России несмотря на введённые санкции, его слова приводят «Известия». Володин не указал источники этой оценки.
По его словам, покинувшие местный рынок ритейлеры терпят убытки, измеряемые в миллиардах долларов, а освободившиеся ниши занимают отечественные компании.
Власти страны заинтересованы в сохранении иностранного бизнеса в России. 75,9% компаний, которые продолжают работать в России, устраивает деловой климат в стране.
При этом отечественные предприятия активно занимают освободившиеся ниши: например, производство одежды выросло на 42%, а лекарств — на 15%, заявил Володин.
В прошлом году в России появились законы, ограничивающие работу иностранных компаний в стране. Так, компании с иностранным участием больше не могут участвовать в концессиях, связанных с транспортной инфраструктурой и перевозками.
Ранее эксперты по рынку давали разные оценки присутствия иностранного бизнеса в России: по оценке консалтинговой компании NF Group, осенью прошлого года в России после ребрендинга или продажи бизнеса остались работать 17 международных брендов, среди которых McDonald’s («Вкусно — и точка»), L’Occitane (переоткрытый как «Л’Окситан»), OBI (ОБИ — двойная смена владельца), бренды польской LPP Group (после продажи китайской FES retail ), Levi’s (ребрендинг в JNS/JEANS’) и Reebok (Sneaker Box после продажи турецкой FLO Retailing). 17 брендов ушли с российского рынка, а свыше 180 заявили о приостановке своей деятельности.
По данным Йельского университета, с российского рынка ушли 24% предприятий, однако почти половина из оставшихся заявили о временной приостановке деятельности, ещё треть ограничили инвестиции или некоторые операции, и только 22% оставшихся ведут обычную деятельность.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.