Перед Рождеством принято делать подарки. Не стали исключением производители продуктов и розничные сети в Германии, которые, пользуясь снижением закупочных цен, устраивают скидки. Например, в минувшие выходные активно готовящихся к Рождеству бюргеров порадовало сообщение о снижении цен на колбасу, а чуть раньше уже подешевели кофе и кока-кола.
О снижении цен в своих сетях на копченые и вареные колбасы, ветчину и традиционные сосиски объявили лидеры немецкого продуктового ритейла Aldi Nord и Aldi Sued. Этот шаг в разгар предрождественской магазинной суеты обе компании объяснили падением закупочных цен и желанием "поделиться с покупателями своими доходами". Буквально тут же к ним присоединился другой известный дискаунтер — Norma, также понизивший цены на колбасные изделия в своих магазинах. Причина та же — уменьшились издержки на сырье. Например, стоимость нарезки в упаковках во всех трех сетях упала примерно на 20 евроцентов.
Кстати, совсем недавно благодаря падению закупочной стоимости сырого кофе розничные цены на свою продукцию понизили лидер рынка Tchibo и все немецкие сетевые дискаунтеры. Развернулась ценовая война и на полках с кока-колой, пепси и их многочисленными "родственниками". Одна за другой в различных магазинах ФРГ проводятся сейчас скидочные акции на эти напитки. Желая привлечь побольше покупателей в преддверии Рождества и Нового года, все больше продуктов питания нижнего ценового сегмента предлагает и известная сеть супермаркетов Real, обостряя конкуренцию с традиционными китами этого рынка вроде Aldi, отмечает Handelsblatt в понедельник.
При этом эксперты подвергают сомнению правильность маркетинговой стратегии той же Aldi, которая делает ставку на слоган "У нас всегда низкие цены", в то время как конкуренты делают скидки на популярные бренды регулярно. "По всей вероятности, бюджетным сетям все-таки придется использовать подобные акции, чтобы подтверждать свой имидж "магазинов, где цены не кусаются", — считает эксперт консалтинговой компании Planet Retail Маттиас Квек. При этом на соответствующий запрос Handelsblatt в Aldi Sued отреагировали суровым заявлением, что "по решениям, связанным со стратегией развития бизнеса, информация не предоставляется". Ну а г-н Квек утверждает, что некоторые зарубежные "дочки" Aldi уже начали использовать скидочные акции в своей работе.
Между тем, согласно данным проведенного в воскресенье опроса, рождественские продажи уже набрали в Германии хорошие обороты. "Показатели выручки сейчас превышают прошлогодние результаты. От Гамбурга до Мюнхена магазины были полны покупателей, а особенным спросом пользуются — в преддверии Дня Святого Николая (6 декабря) — небольшие подарки и сладости для детей, а также игрушки, бытовая техника и продукты питания", — цитирует главу Союза розничной торговли Штефана Гента Sueddeutsche Zeitung (SZ). По прогнозу организации, выручка от рождественской розничной торговли (ноябрь-декабрь) в Германии в этом году составит 80,6 млрд евро, что на 1,2% больше результата года прошлого. При этом ожидается значительный рост (на 15%) интернет-продаж: здесь выручка достигнет 8,5 млрд евро.
Рост продаж накануне Рождества и в розничных сетях, торгующих различной электроникой, сообщил в воскресенье отраслевой союз Bitcom. "Предрождественская торговля идет в этом году просто великолепно, лучше, чем в прошлом. Мы уверены, что бум смартфонов и планшетов продлится весь декабрь", — отметил SZ глава Bitcom Бернхард Роледер. Проведенный этой ассоциацией опрос показал, что приобрести эти гаджеты к Рождеству собираются почти 25% немцев.