Риэлторская компания Vesco выходит на рынок элитного алкоголя с собственной водкой по цене до $200 за бутылку. Для производства водки компания на прошлой неделе приобрела Устьянский завод в Архангельской области.
О том, что Vesco на прошлой неделе закрыла сделку по приобретению Устьянского ЛВЗ (Архангельская область), “Ведомостям” рассказал президент компании Вячеслав Ширяев. О покупке известно менеджерам другого алкогольного завода области. По словам Ширяева, на Устьянском ЛВЗ Vesco планирует начать розлив элитной водки стоимостью до $200 за 1,5-литровую бутылку. “Наша компания развивает проект по торговле товарами класса люкс, и водка станет одним из его элементов”, — объясняет Ширяев. Он говорит, что потенциальная аудитория новой водки совпадает с клиентской базой компании. “Мы будем предлагать продукт своим клиентам — покупателям яхт и дорогой недвижимости”, — говорит Ширяев.
Сейчас Устьянский завод выпускает дешевую водку “Устьяночка” и “находится в плачевном финансовом состоянии”, отметил глава Vesco. К маю он рассчитывает вывести производство на безубыточность и приступить к розливу нового брэнда, название которого пока держит в секрете. “Особенность водки будет заключаться в необычной бутылке, а также в использовании экологически чистой устьянской воды, — объясняет Ширяев. — Название завода мы оставим прежним, так как оно рождает ассоциации с тайгой, севером”. Он рассчитывает, что компания сможет продавать 100 000-200 000 бутылок водки в год. Весь проект с учетом затрат на покупку завода может стоить Vesco до $6 млн, признался Ширяев.
Участники рынка предупреждают, что Vesco будет непросто окупить вложенные средства. “Для того чтобы выпускать эту водку, завод покупать не обязательно”, — считает президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Он сомневается, что в России найдется много желающих покупать водку за $200, а “чтобы марка стала узнаваемой, понадобится пять-шесть лет”. По словам вице-президента по маркетингу РВВК (водка “Флагман”) Германа Климовски, “миллионеры предпочтут такой водке виски или вино”. “Можно найти покупателя и на бутылку водки за $1000, но таких будут единицы”, — говорит Стэн Кауфман, брэнд-менеджер “Винэксим” (водка “Путинка”). “Устьянский ЛВЗ до сих пор производил 20 000-30 000 дал водки в год в ценовом сегменте 70-100 руб. Цена в $100 и выше — это суперпремиум, а этот сегмент высококонкурентен”, — считает Сергей Молчанов, гендиректор архангельского ликероводочного завода “Алвиз”, входящего в группу компаний “Синергия”.
“Я знаю не много водок по такой цене. Чтобы она продавалась, этот продукт должен быть гениальным”, — считает владелец ресторана “Пушкин” Андрей Деллос. По его словам, за последние пять лет он видел много дорогих водок, но большинство из них впоследствии кануло в Лету. “Но я могу только приветствовать попытку создать водку haute couture — вдруг она будет обладать уникальными вкусовыми свойствами”, — говорит ресторатор, приводя в пример французскую Grey Goose (в рознице около $47,4 за 0,75 л).
Российский рынок уже знает примеры успешного запуска премиального алкоголя. В конце 2002 г. руководитель компании Whitehall, одного из крупнейших в России алкогольных импортеров, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в крупных городах в прошлом году доля марки Kauffman (цена $27,7 за 0,5 л) составила 5,3% суперпремиального сегмента.
Справка:
Vesco Group основана в 2003 г. Вячеславом Ширяевым. Оборот в 2005 г. – $10 млн. Один из самых крупных проектов холдинга – альянс продавцов яхт, самолетов и элитной недвижимости. В группу также входит компания NAI Vesco, оказывающая консалтинговые, маркетинговые и брокерские услуги на рынке недвижимости в ассоциации с американской NAI Global.