Минимальная цена бутылки водки объемом 0,5 литра в российской рознице с 1 августа 2014 года повышается до 220 рублей, причем эта цена распространяется и на водку, разлитую в бутылки объемом 0,375 литра.
Это второй, заключительный этап по повышению Росалкогольрегулированием минимальной цены на водку в этом году. В первый раз цена была увеличена 11 марта со 170 до 199 рублей. Таким образом, первоначальный рост минимальной розничной цены на водку составил 17 проц, затем цена выросла на 10,5 проц.
Как поясняли ранее в Росалкогольрегулировании, необходимость пересмотра этого показателя связана с увеличением в 2014 году ставки акциза на алкогольную продукцию крепостью свыше 9 проц с 400 до 500 рублей за литр безводного спирта. Кроме того, на рост минимальной цены на водку повлияло увеличение тарифов на газ и электроэнергию в 2014 году относительно начала 2013 года.
При установлении новой минимальной цены учитывались изменения стоимости ржи, пшеницы и ячменя, используемых в качестве зерносмеси при производстве этилового спирта из пищевого сырья.
Очередное повышение минимальной розничной цены на водку приведет к дальнейшему сокращению рынка на 8-10 проц в натуральном выражении, прогнозирует международная исследовательская компания Nielsen.
Однако последствия нового роста цены на водку будут менее болезненными для рынка, чем в 2013 году, когда ее цена выросла со 125 рублей до 170, считает руководитель алкогольной и табачной группы Nielsen Россия Марина Лапенкова. По ее словам, тогда в значительной степени пострадал низкоценовой сегмент и произошло двукратное падение продаж в этом секторе из-за оттока покупателей. Что касается рынка водки в целом, то он просел на 18 проц.
Теперь же аналитики ожидают, что негатив от повышения минимальной цены на водку будет менее серьезным.
"В первой половине 2014 года доля водки, которая продавалась по цене ниже 220 рублей, составляла 25 проц в натуральном выражении. Этот факт, а также то, что большая часть потребителей, не готовых платить 150-200 рублей за бутылку водки, уже ушла с рынка, позволяет говорить о том, что текущее повышение пройдет с меньшими последствиями для рынка", — сказала Лапенкова ИТАР-ТАСС.
По данным Росстата, Россия в 2013 году произвела 85,7 млн декалитров (дал) водки. Это на 12,3 проц меньше, чем годом ранее. По данным Союза участников алкогольного рынка России, в 2013 году в российской рознице было реализовано 1,2 млрд литров водки.