Статистика развенчала миф, что русские пьют больше всех в мире. По информации американского исследовательского агентства Impact Databank, продажи крепкого спиртного в США в 2012 году составили 226 млн дал, что практически вдвое больше, чем в России. Учитывая, что в Штатах население также в два раза больше российского, можно говорить о том, что американцы пьют столько же, сколько и русские. При этом самым популярным напитком в обеих странах является водка.
Рынок потребления крепкого алкоголя в США растет несколько лет подряд. В 2012 году спрос на спиртные напитки увеличился на 3%, до 226 млн дал, по данным Impact Databank. По данным американской отраслевой ассоциации Distilled Spirits Council (DiSCus), объем продаж крепкого алкоголя в США в прошлом году составил 224,3 млн дал.
В России, по данным Росстата, в 2012 году производство напитков крепче 25 градусов составило 113 млн дал. При этом эксперты полагают, что объем потребления был ниже, так как производители создавали запасы перед существенным ростом акциза с 2013 года. Импорт крепкого алкоголя в прошлом году составил 12,5 млн дал. Данных по экспорту российской водки пока нет, но в последние годы его объем приблизительно соответствовал импорту.
Население США в два раза больше российского — 315 млн против 143 млн человек. Таким образом, потребление крепкого алкоголя на одну американскую душу вполне сопоставимо с отечественным.
Самым популярным напитком в США продолжает оставаться водка: из 25 ведущих брендов крепкого алкоголя 12 являются водочными. Лидером является водка Smirnoff (принадлежит Diageo) с объемом продаж в США 10,89 млн дал (рост 2,1% к 2011 году). Основным конкурентом Smirnoff стал ром Baccardi (10,67 млн дал, по данным Impact).
По оценке DiSCus, наибольший рост зафиксирован в премиальном сегменте: продажи алкоголя с розничной ценой от 30 долл. за бутылку в 2012 году выросли в США на 8,9%. Продажи напитков в категории «субпремиум» (от 18 до 30 долл.) росли более умеренно — на 4,8%. В категории «эконом» зафиксирована стагнация. Премиумизация рынка крепкого алкоголя стала причиной увеличения объема в стоимостном выражении на 4,5%.
Среди категорий спиртного в 2012 году наиболее впечатляющий результат продемонстрировал ирландский виски, продажи которого увеличились в США на 22%. Водка прибавила 4% (до 72,2 млн дал, или 5,5 млрд долл.). Производство водки в России в прошлом году, по данным Росстата, составило 97,7 млн дал (рост 13,2%). Общая стоимость продукта с НДС достигла 209,2 млрд руб. (6,96 млрд долл. по курсу ЦБ РФ).
Сделки на рынке коммерческой недвижимости, закрытые в начале 2013 г.
Сегмент |
Название |
Регион |
Стоимость, млн долл. |
Продавец |
Покупатель |
Склады |
СК «Томилино» |
Москва |
100 |
GHP Russia Real Estate (FF&P) |
BIN Group |
Офисы |
БЦ White Square |
Москва |
1000 |
VTB Capital, AIG |
O1 Properties |
Офисы |
БЦ Olimpia Park |
Москва |
350 |
O1 Properties |
Kasperskiy Labaratory |
Офисы |
БЦ Four Winds |
Москва |
450 |
AFI Development |
Российский частный инвестор |
Офисы |
БЦ «Семеновский» |
Москва |
54 |
Банк «Столица» |
Российский корпоративный инвесторы |
Торговые центры |
ТЦ «Фрунзенский» |
Санкт-Петербург |
13 |
Сбербанк |
ФХК «Империя» |
Торговые центры |
Проект ТРЦ у м. «Полежаевская» |
Москва |
45 |
n/a |
TPS Group |
Офисы |
БЦ «Двинцев» (Башня 1) |
Москва |
80 |
Wells REITII |
Central Properties |
Источник: Praedium Investment Capital