Партнерство компаний «ОСТ-Аква» и «Висма» по перекрестной дистрибуции безалкогольных напитков просуществовало всего полгода. Как рассказали РБК daily в обеих компаниях, сейчас они находятся в стадии расторжения договора. В «Висме» утверждают, что ОСТ потребовала снизить наценку на свою продукцию, и ею стало невыгодно заниматься. ОСТ, в свою очередь, говорит, что партнеры нарушили ряд договоренностей. Как бы то ни было, но для группы ОСТ это уже второй неудачный опыт перекрестной дистрибуции: два года назад потерпел фиаско аналогичный проект по крепкому алкоголю с петербургской «Ладогой».
Договор о совместной дистрибуции «ОСТ-Аква» (входит в группу ОСТ) и «Висма» заключили в декабре 2008 года. «Висма» взяла на себя обязательство продавать продукцию «ОСТ-Аква» через свои торговые дома, расположенные в разных регионах России, тогда как ОСТ должна была продвигать марки «Висмы» на территории Москвы и Московской области. По данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» на рынке минеральной и питьевой воды в крупных городах (более 500 тыс. человек) составляет 46%, в то время как у ОСТ — только 9%. ОСТ, напротив, имела развитую дистрибуцию в московском регионе, где напитки «Висмы» были слабо представлены.
О намерении прекратить сотрудничество с «ОСТ-Аквой» РБК daily рассказала директор по оперативному маркетингу «Висмы» Наталья Селезнева. По ее словам, официально договор о сотрудничестве пока не расторгнут, но это дело времени. «В августе ОСТ изменила условия сотрудничества, которые показались нам неприемлемыми», — заявила г-жа Селезнева, отказавшись уточнить, в чем суть разногласий.
Источник в «Висме» утверждает, что ОСТ потребовала снизить наценку на свою продукцию вдвое. «Поскольку торговые точки свою наценку не меняют, снижать ее пришлось бы нам, и в этом случае мы бы с трудом покрыли логистические затраты на доставку продукции «ОСТ-Аквы», — говорит собеседник РБК daily.
Директор по маркетингу «ОСТ-Аквы» Александр Анфиногенов опроверг информацию, что компания меняла условия сотрудничества с «Висмой», но при этом подтвердил, что проект совместной дистрибуции в стадии завершения. «Амбиции наших партнеров не оправдались, продажи их напитков шли не очень хорошо. Сами они нарушили ряд договоренностей по реализации нашей продукции», — заявил он.
В 2007 году группа ОСТ уже пыталась заниматься перекрестной дистрибуцией крепких напитков. Тогда компания заключила договор с группой «Ладога», по которому предполагалось, что «ОСТ-Алко» возьмет в свой дистрибуционный портфель продукцию «Ладоги» в Московской области, а та таким же образом поможет ОСТ на рынке Северо-Западного региона. Этот проект просуществовал меньше года: в январе 2008 года ОСТ отказалась от сотрудничества с «Ладогой» в пользу развития самостоятельной дистрибуции.