В России начали готовить концепцию развития экспорта российского вина — для этого федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза объявил конкурс на создание концепции развития экспорта российского вина, пишет РБК.

Участникам конкурса предлагается проанализировать зарубежный рынок и определить целевые страны. Для рынков приоритетных государств предстоит рассмотреть оптимальные варианты поставок, определить основных конкурентов, барьеры для импорта и предпочтения покупателей. В итоге исследования у исполнителя должны быть составлены практическая дорожная карта и предложения по мерам господдержки.

Победителя определят 5 августа. Ему отводится 120 дней на выполнение задачи. За работу заказчик предлагает от 36 миллионов рублей.

В условиях антироссийских санкций список приоритетных направлений для развития экспорта российского вина, согласно техзаданию для разработчиков концепции, должен включать четыре рынка: Азия, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка.

Так, в Азии российское вино уже закупают Казахстан, Китай и Монголия. Объём экспорта в регион превысил в прошлом году $7 млрд.

Также власти видят перспективы в развитии винного экспорта в ряде стран Ближнего Востока, включая ОАЭ. В прошлом году ОАЭ импортировали вино на $162 млн — это больше половины всего импорта вина в странах Ближнего Востока.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте