Парламентарии намерены осенью внести в Госдуму обновленный законопроект, который разрешит онлайн-продажу алкоголя на маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
В начале лета такой же законопроект в правительство направлял глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, но после заключения Минфина он отозвал его. Тогда обсуждение инициативы прервалось.
В заключении Минфина говорилось, что также сенатор направил законопроект в государственно-правовое управление (ГПУ) президента, которое запросило позицию Минпромторга, ФАС, Росалкогольрегулирования (РАР, теперь «Росалкогольтабак регулирование»).
Минфин концептуально поддержал инициативу Клишаса, но при условии обеспечения контроля за продажей алкоголя и при соблюдении запретов и ограничений, которые установлены для розничной продажи алкоголя, указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Проект Клишаса «может быть поддержан при условии существенной доработки», уточняется в ответе Минфина.
Минфин также предлагает наказывать за несоблюдение запретов розничной продажи алкоголя продавцов «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Таким образом за продажу алкоголя в ночное время или несовершеннолетним лицам будет наказываться продавец, а не маркетплейс.
Доставкой алкоголя будет заниматься либо сам продавец, либо привлеченная логистическая компания от его имени.
Онлайн-площадка выступает информационным посредником, который не несет ответственности за нарушение прав при продаже товаров и услуг, объяснили юристы. Если же маркетплейсы будут доставлять алкоголь со своих складов, то ответственность они должны будут нести сами.
Минпромторг, Роскомнадзор и РАР «концептуально поддерживают» законопроект, но с замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и т. п.
В АКИТ заявили, что маркетплейсы поддерживают позицию Минфина. Готова участвовать в онлайн-продаже алкоголя и «Почта России». Эксперимент по онлайн-продаже российских вин через инфраструктуру «Почты России» должен был пройти с ноября 2023 г., компания уже подготовилась к нему, но пока соответствующий законопроект так и не был принят.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.