Минэкономразвития, ФАС и Минцифры разрабатывают законопроект, в котором будут установлены правила взаимодействия онлайн-платформ с пользователями, а также предложены инструменты их господдержки, пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента развития цифровой экономики МЭР Анатолия Дюбанова.
В частности, речь идет о таких платформах, как Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет».
Дюбанов отметил, что сейчас готовятся предложения по регулированию экосистем. Планируется принять федеральный закон, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем, добавил он.
В рамках закона компании разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы).
Важной частью законопроекта станет поддержка отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными игроками.
В ФАС рассказали, что пока не получали текста законопроекта, однако заявили о поддержке позиции МЭР относительно необходимости определения отношений в цифровой экономике в правовом поле.
Сейчас законопроект дорабатывается. На обсуждение он будет выдвинут в начале февраля 2022 г.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.