В Совете Федерации подготовили законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю рынка и ограничить их в открытии новых пунктов при её превышении, пишет Forbes со ссылкой на председателя комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова.

Так, законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.

«Деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Однако, будучи, по сути, такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов»,— говорится в письме Купетова помощнику президента Максиму Орешкину.

Бизнес раскритиковал законопроект: президент АКИТ (включает в том числе Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») Артем Соколов назвал предложение Совфеда не только избыточной, но и вредной инициативой. По его мнению, эта идея «экономически необоснована и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не получала предложения по ограничению доли маркетплейсов.

Аналогичные ограничения сейчас действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе.

До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте