Как я это делаю. Я точно знаю, что ситуации, когда ты выиграл, а он проиграл, не работают. И не работают ситуации, когда он выиграл, а ты проиграл. Всегда должны создаваться ситуации, когда выигрывают обе стороны.
Соответственно, нужно понять, что нужно вашему поставщику. Ведь что такое поставщик? Это не просто некая компания — это конкретный человек, который от лица этой компании предлагает тебе услугу, продукцию, какой-то товар, который тебе необходим для твоего бизнеса. Это всегда какой-то конкретный человек.
Первое, с чего начать — необходимо изучить компанию, к которой идёте на встречу и видите в числе своих потенциальных партнёров. Рекомендую изучить сайт, прочитать несколько последних пресс-релизов, найти несколько последних проектов, в которых компании принимала участие. Это даст представление о направлениях деятельности партнера. Вам будет просто вести диалог, опираясь на эти знания. А партнёру будет приятно, что вы владеете информацией и не являетесь «очередным посредственным проектом».
Второе. Хорошо бы найти возможность поговорить с теми, кто уже работал с вашим потенциальным партнёром. Уточните, какие цели и задачи были важны при реализации проекта.
Третье. На основании проведённых исследований, нужно обозначить цели (или «боли» компании), которые вы можете закрыть своим проектом. Укажите это в начале вашей презентации. Это круто! Вы готовились к встрече и сразу получите +10 к карме.
Только ни в коем случае не надо в целях для крупной компании с многолетним стажем на рынке предлагать увеличить узнаваемость бренда. Это провал! Можно увеличить узнаваемость какого-то отдельного продукта, который компания недавно вывела на рынок, но не бренда. У крупных компаний все в порядке с узнаваемостью.
Владимир Маринович — эксперт №1 по созданию эффективных команд, специалист по запуску стартапов, бизнес-тренер, бизнес-коуч, основатель Бизнес Школы ВВЕРХ.
— Принимал непосредственное участие в развитии компаний “Русский стандарт” и “SELA”.
— Привез в Санкт-Петербург формат розничной сети дроггери, внедрил его в “Улыбку Радуги” и развил эту сеть с 2 до 68 магазинов.
— Разработал систему дистрибуции и продаж купонного сервиса “Vigoda.ru”, внедрил в эту компанию систему мотивации сотрудников и добился увеличения оборота в СПб с 260 тыс. рублей до 27 млн. рублей в месяц.
— Увеличил оборот российского бизнеса сервиса в 4 раза. Создал команду сервиса такси “GetTaxi”, развил транспортную поддержку в системе заказов, разработал эффективные методы продвижения приложения. Вместе со сформированной командой вывел компанию в прибыль за 2 года.