Владелица краудчендж-сервиса «Беру!» Александра Дорф пожаловалась на название нового маркетплейса Сбербанка и «Яндекса», сообщает vc.ru со ссылкой на сообщение Дорф в Facebook.
Принадлежащий Дорф сервис обмена вещами зарегистрировал товарный знак «Беру!» в апреле 2018 года. Заявку на регистрацию компания подала на год раньше — в апреле 2017 года. Её сайт расположен на домене beru.io. По словам Дорф, она не смогла зарегистрировать домен beru.ru из-за его стоимости.
В комментарии vc.ru Дорф отметила, что создание любого сервиса по обмену и доставке вещей под названием «Беру!» противоречат законодательству. «[Эти действия] являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией», — приводит её слова издание.
ООО «Яндекс.Маркет Лаб» подало в апреле 2018 года 24 заявки о регистрации товарных знаков, связанных с новым маркетплейсом, в Роспатент. В некоторых из них, отмечает издание, заявленные классификации товаров и услуг совпадают с аналогичными данными из заявки товарного знака Дорф.
В пресс-службе «Яндекса» изданию заявили, что в курсе ситуации и уже связались с предпринимательницей, однако не стали раскрывать детали.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Ну, то, что она отказалась занять домен ru только потому что ей дорого, не означает, что никто другой не может им пользоваться, а владелец домена может размещать на нём все что его душе угодно (что, конечно, не противоречит законодательству РФ). И тем более, слово БЕРУ это общеупотребительное слово и прав на интеллектуальную собственность на него у неё нет. Видимо решила хайпануть на теме.