Крупнейший в мире ритейлер одежды Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti и другие) отчитался о падении чистой прибыли по итогам завершившегося финансового года на 70%, до 1,11 млрд евро по сравнению с 3,64 млрд евро годом ранее, следует из отчета компании.
Годовая выручка Inditex за отчетный период снизилась на 28% — до 20,402 млрд евро против 28,286 млрд евро годом ранее.
В компании подчеркнули, что на финансовые результаты Inditex в прошедшем фингоду существенно повлияло временное закрытие магазинов из-за антиковидных ограничений. В некоторых странах магазины Inditex закрыты и сейчас, и доля закрытых магазинов компании составляет 15%. Компания намерена возобновить работу практически всех магазинов к 12 апреля.
Тем не менее пандемия положительно повлияла на онлайн-продажи ритейлера, которые подскочили на 77% — до 6,6 млрд евро, и компания ожидает значительного роста показателя в 2021 фингоду и в последующий период.
Количество посещений онлайн-магазина выросло на 50%. Растут продажи также через приложение Inditex для смартфонов, за минувший год оно было скачано 132 млн раз.
В отчете компании также говорится, что совет директоров Inditex предложит акционерам утвердить дивиденды компании по результатам 2020 фингода в размере 0,70 евро на акцию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.