Владельцы российский ТЦ предложили упростить въезд в Россию ритейлерам из дружественных стран, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо президента Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрия Москаленко.

Речь идет о бизнесменах из Азии, Африки и Латинской Америки, которые могут заменить ушедшие из России западные бренды.

В частности, ТЦ просят снизить стоимость оформления российских виз или вовсе отменить визы для бизнесменов из этих стран, чтобы те могли заполнить высвобождающиеся торговые площади, следует из текста письма.

В РСТЦ предупредили, что в объектах приостановили деятельность ретейлеры и бренды, суммарно занимавшие около 7,5 млн кв. м — после ухода оставшихся западных компаний в ближайшие месяцы по всей стране освободится еще 3 млн кв. м.

Это, в свою очередь, приведет к снижению доходов отрасли не менее чем на 15–22%, а для владельцев ТЦ это означает выход на предбанкротное состояние, говорится в письме.

Также Москаленко отметил, что западные арендаторы только сейчас начали разрывать договоры и пока еще не освободили помещения, а ритейлеры из дружественных стран пока не спешат занимать их места из-за высокой стоимости оформления виз.

Так, для граждан Турции цена однократной визы в РФ составляет $80, а многократной — $240. Это существенная сумма «для бизнеса этих стран», говорится в письме.

Отмена или уменьшение стоимости виз для бизнесменов из Азии, Африки и Латинской Америки сильно поможет в налаживании международных деловых контактов, считают в РСТЦ.

В Knight Frank Russia подтвердили, что заметного спроса со стороны брендов из Азии, Африки и Латинской Америки на выход на российский рынок пока не наблюдается. При этом эксперты считают, что облегченный визовый режим вряд ли существенно повлияет на вывод новых брендов в торгцентры.

В текущей ситуации важнее увеличение льгот для локального бизнеса и импортеров, в том числе субсидии, налоговые льготы для отраслей, где пока не происходит импортозамещения, пояснили участники рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.