Продавцы и владельцы ПВЗ попросили правительство «доработать» законопроект о маркетплейсах и не запрещать площадкам вводить принудительные скидки за свой счёт, пишут «Ведомости».
С этой иницииативой выступила АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) — она направило письмо с предложением премьеру Михаилу Мишустину.
Речь идет о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Организация назвала три вещи, которые хотела бы изменить в законопроекте. Первое — запрет «значимым» маркетплейсам (к ним собираются относить площадки, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) продвигать товары за счёт скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. В таких случаях продавцы всё равно получают полную стоимость товара, а мера поддерживает спрос и повышает продажи, и если её отменить — увеличатся цены.
Второе — пересмотреть обязанность маркетплейсов блокировать карточки товаров по жалобе правообладателя, не дожидаясь документов о праве на их продажу. Это даст «безграничную возможность» жаловаться на конкурентов, а также затронет предпринимателей, торгующих по параллельному импорту, — они не смогут предоставить все документы для подтверждения «своей правоты».
«Избыточными» ФОСТ считает и требования по установке в ПВЗ оборудования для обязательного досмотра заказов — интроскопов, рентгеновских аппаратов с движущейся лентой. Маркетплейсы принимают товары от продавцов, а значит, и без того знают, что именно находится в посылках. Закупка и монтаж оборудования же потребует «коллосальных вложений», «значительно» снизятся скорость доставки и темпы продаж — это отразится и на покупателях, и на продавцах.
ФОСТ — «относительно небольшая» структура, она объединяет около 230 продавцов и около 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.