Владельцы ПВЗ Ozon рассказали Forbes, как сократятся их доходы в связи с введением площадки нового сервисного сбора.
Пресс-служба маркетплейса ранее объявила об изменении характера сотрудничества с партнерскими пунктами выдачи заказов (ПВЗ). По новым правилам, с апреля 2024 года в расчетах с партнерами вводится сервисный сбор.
Если раньше доход пункта составлял 5% от его оборота без всяких вычетов, то начиная с апреля ПВЗ с оборотом более 2,2 млн рублей ждет дифференцированная ставка сбора, ее размер можно рассчитать на калькуляторе в личном кабинете владельца ПВЗ (если оборот меньше 2,2 млн, то сбор составит символический один рубль в месяц).
При расчете сервисного сбора учитываются плотность населения в городе, где расположен пункт, средние расходы на аренду и оборот пункта. Специальные пороги оборота вводятся для Москвы — 7 млн рублей, Московской области — 4 млн рублей, Санкт-Петербурга — 5 млн рублей, и 4 млн рублей для Ленинградской области. Если оборот ПВЗ ниже указанных сумм, сбор будет символическим — все тот же один рубль в месяц.
По расчетам Ozon, изменения затронут примерно 10% владельцев ПВЗ. В результате нововведений всего у 200 предпринимателей (то есть у 1% партнеров) выручка от оборота ПВЗ снизится с 5% до 3%, еще 1800 бизнесменов (9%) останутся в диапазоне 3-5%, уверяет представитель маркетплейса.
При этом сами продавцы заявляют, что прибыльность работы заметно снизится. Например, владелец двух ПВЗ в Великом Новгороде с суммарным оборотом в 11 млн рублей в месяц рассказал, что получает с них выручку 550 000 рублей (или 5%). Согласно подсчетам на калькуляторе в личном кабинете, с апреля его доход снизится примерно на 70 000 рублей.
«И не надо думать, что полмиллиона — это чистая прибыль. С этой суммы я должен оплатить аренду — более 100 000 рублей; свет, отопление, коммунальные платежи — 15 000 рублей; ежемесячное вознаграждение четырех сотрудников (зарплата) — 176 000 рублей; вывоз мусора, интернет и хранение записей с видеокамер — еще по 5000 рублей. Еще ведение бухгалтерии, обслуживание счета и налоги», — перечисляет он. То есть сервисный сбор действительно снижает прибыль не менее чем на 28%.
Другой продавец из Санкт-Петербурга рассказал, что его выручка снизится на 23%. «У меня большой ПВЗ в Санкт-Петербурге, его оборот за февраль составил 13 млн рублей, моя выручка — 650 000 рублей, с апреля я буду получать на 146 000 меньше (-23%)», — отметил он.
«Два года назад я открыл два пункта в новых ЖК в Подмосковье, — говорит еще один бизнесмен. — Сейчас мы только вышли на точку безубыточности, и вот ввели этот сбор. Судя по калькулятору, он составит 43% от прибыли ежемесячно».
Отстаивать интересы ПВЗ взялась Ассоциация участников электронной коммерции (АУРЭК). Она запустила мониторинг методом анкетирования владельцев ПВЗ маркетплейса. Анкеты были размещены в нескольких тематических Telegram-каналах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.