Владельцы брендированных пунктов выдачи заказов (БПВЗ) «Яндекс.Маркета» написали открытое письмо главе сервиса, в котором пожаловались на новые условия работы компании с партнерами. Предприниматели допускают закрытие 96% пунктов выдачи, говорится в письме, которое опубликовано на Change.org.

«Яндекс.Маркет» анонсировал с 1 августа изменения в условиях работы с предпринимателями, открывших для компании брендированные пункты выдачи заказов (ПВЗ). В частности, предприниматели будут получать процент от общего числа заказов в ПВЗ, а размер выплат будет зависеть от того, как давно работает ПВЗ.

При этом в Москве, МО и Санкт-Петербурге для ПВЗ, которые работают от одного до трех месяцев, эта цифра будет равняться 12% от общего числа заказов, для тех, что работают от четырех до 6 месяцев — 10%, а для всех остальных 8%. Для регионов эти цифры будут 20%, 15% и 10% соответственно.

Раньше владельцы ПВЗ получали фиксированные выплаты.

Ознакомившись с новыми положениями работы, предприниматели написали письмо, в котором раскритиковали нововведения. С пятницы минимум несколько десятков партнеров «Яндекс.Маркета» по ПВЗ направили в компанию письма с вопросами о внезапных изменениях.

Также инициативная группа составила открытое письмо на имя гендиректора маркетплейса и начала собирать подписи пострадавших.

По информации The Bell, предприниматели считают, что с введением новых правил работы подавляющее большинство бизнесменов понесут убытки.

Так, один из владельцев ПВЗ отметил, что «Яндекс» планирует работать с партнерами по модели других маркетплейсов, однако компания пока что даже не приблизилась к конкурентам вроде Ozon и Wildberries по объему посылок, подчеркнул он.

«В мои ПВЗ в день приходит в среднем 20 заказов, тогда как в соседний Ozon — 100. У „Маркета“ пока что слишком маленький оборот, чтобы выставлять такие условия», — сказал он.

В свою очередь представители «Яндекс.Маркета» не разделяют опасения партнеров. В компании пояснили, что до конца этого года в три раза увеличат инвестиции в пункты выдачи заказов под своим брендом. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.

При этом сервис меняет концепцию сотрудничества, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе, отметили в «Яндексе».

Сейчас у «Яндекса» больше 1,5 тысяч ПВЗ, их число выросло в три раза за последние три месяца.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте