«Вкусвилл» впервые опубликовал финансовую отчётность по международным стандартам за 2018–2020 годы. Соответствующие документы появились на сайте компании.
В 2020 году выручка ритейлера выросла на 38,2% год к году составила 114,29 млрд руб. против 82,7 млрд руб. годом ранее. Чистая прибыль за тот же период упала на 65,2% — с 2,73 млрд руб. в 2019-м до 951,73 млн руб. в 2020-м.
Москва и Московская область приносят компании 70% выручки. Открытый в 2020 году магазин в Амстердаме принёс за тот год 18,8 млн руб.
В 2020-м «Вкусвилл» потратил на коммерческие и административные расходы 30,5 млрд руб. — на 43,9% больше, чем годом ранее. На зарплаты, премии и соцвыплаты ушло 13,69 млрд руб., на привлечение персонала — 2,28 млрд руб., на рекламу — 306 млн руб. Число работников в 2020 году составило 11,7 тыс. человек, в 2019-м — 9,1 тыс.
В компании перечислил основных конкурентов: среди офлайн-ритейла это X5 Group, «Магнит», «Лента», «Азбука вкуса», в онлайн-торговле — «Самокат», «Яндекс.Лавка», «СберМаркет», Ozon Express. Своими основными конкурентными преимуществами во «Вкусвилле» назвали узнаваемый бренд, эффективную систему логистики, широкое присутствие в Москве и Петербурге, высокое качество товаров и модель закупки. Компания сотрудничает с более чем 1200 поставщиками.
Основателю компании Андрею Кривенко через АО «Эволюционная цель» принадлежит 86,05% «Вкусвилла», ещё 1,79% принадлежат ему напрямую. Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16% акций ритейлера.
Накануне стало известно, что компания передаст 20% акций восьмерым сотрудникам — по 2,5% акций каждому.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.