Скоро калининградская группа компаний «Виктория» будет представлена в Москве всеми своими форматами: до конца года группа собирается открыть в Москве первый магазин формата cash & carry.
Аналитики считают формат интересным, однако предполагают, что он не сможет конкурировать с Metro.
Группа «Виктория» присутствует на рынке Московского региона с 2002 года, когда начала открывать здесь свои дискаунтеры «Дешево» и «магазины у дома» «Квартал», сейчас их 67.
В прошлом году компания привела в Москву и более крупный формат, заявив о намерении открыть до 2010 года 10 супермаркетов «Виктория», пока, правда, не открылся ни один.
До конца года «Виктория» планирует открыть в Москве первый магазин формата cash & carry под брэндом «Кэш», говорится в материалах компании. Это подтвердил директор по развитию группы Игорь Николаев. По его словам, до конца года в Москве будет открыт один пилотный гипермаркет, по итогам его работы будет решаться вопрос о расширении сети. Сейчас «Виктория» рассматривает под «Кэш» несколько участков.
Деталей московского формата «Кэш» еще нет, однако в целом он будет напоминать одноименный калининградский магазин «Виктории», который пока остается единственным в этом формате. Калининградский «Кэш» занимает небольшую для своего формата площадь 2,4 тыс. кв. м, однако, по данным «Ренессанс капитала», на него приходится 6% оборота всей сети, то есть около $36 млн. Как и традиционный формат cash & carry, «Кэш» предназначен для оптовых покупателей — мелкой розницы и HoReCa.
Сейчас единственная сеть в формате cash & carry в Москве — немецкая Metro Cash & Carry, ее оборот в России в прошлом году составил $1,7 млрд, а площадь магазинов — 10–15 тыс. кв. м. Впрочем, попросивший об анонимности менеджер Metro не исключает, что, несмотря на небольшой размер, формат «Виктории» в Москве может быть успешным. «Главная проблема — сложности с поиском хороших земельных участков под строительство. Если они найдут нормальные участки, формат может давать хороший оборот»,— говорит собеседник «Бизнеса». С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. «Это любопытный формат. С одной стороны, он будет привлекать большой поток покупателей, генерируя существенную выручку, а с другой, относительнонебольшие площади упрощают процесс поиска помещений»,— отмечает она. Впрочем, быстрого увеличения количества магазинов ждать не стоит: конкуренция на российском рынке гипермаркетов стремительно растет, предупреждает Самарец.
Менее оптимистичен замгендиректора сети «12 месяцев» Октам Аликулов. По его мнению, формат небольшого cash & carry актуален, пока рынок не очень развит: «С такими площадями они вряд ли смогут конкурировать с Metro».