Американская сеть магазинов по продаже нижнего белья Victoria’s Secret выходит в Россию. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в компании Limited Brands, владеющей брендом Victoria’s Secret.
Открытие первого магазина запланировано на 30 сентября в «Меге Теплый Стан» в Москве. До конца 2011 г. торговые точки Victoria’s Secret появятся ТЦ «Капитолий» на пр. Вернадского, «Меге Химки» и в ТЦ «Европейский».
Все они будут работать по системе франчайзинга. Право на открытие магазинов американской марки в России получила компания «Монэкс трейдинг» (дочерняя компания Alshaya Group), которая также развивает в нашей стране сети магазинов Next, The Body Shop, Claire’s, M·A·C, Mothercare, American Eagle и др.
По данным «Ведомостей», магазин в «Меге» будет отличаться от американских магазинов, однако в чем именно будет заключаться специфика формата, издание не уточняет.
Подготовку к выходу на российский рынок Victoria’s Secret начала еще в 2008 г., зарегистрировав в Роспатенте товарный знак Victoria’s Secret Pink по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Позже были зарегистрированы марки Victoria`s Secret (розничная торговля, парфюмерные изделия), Angels by Victoria`s Secret (интимные предметы одежды), Victoria`s Secret The Miracle Bra (нижнее белье) и Victoria`s Secret Second Skin Satin (парфюмерные изделия, эфирные масла, косметические средства).
О том, что франшизу на развитие марки в России получила компания «Монэкс Трейдинг» стало известно в январе 2011 г. Тогда же стало известно о планах Limited Brands развивать на российском рынке другую свою марку Bath & Body Works.
Victoria’s Secret выбрали правильное время для выхода на российский рынок, считает ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная. Объем российского рынка нижнего белья, по данным эксперта, по итогам 2010 г. составил 3,82 млрд евро, из которых 64% пришлось на женское белье. По оценке Esper Group, по итогам 2011 г. общий объем рынка увеличится на 11% (для сравнения, в США этот среднегодовые темпы роста рынка белья составляют 3,5% в год).
Прием рынок белья в России пока недостаточно насыщен и уровень потребления в нашей стране пока остается ниже, чем в США и европейских странах.
В среднем ценовом сегменте на российском рынке также представлены такие бельевые сети. как «Бюстье», Estelle Adoni, «Золотая Стрекоза» и Women’s Secret. Однако, по мнению Дарьи Ядероной, они сильно отличаются от Victoria’s Secret по позиционированию, целевой аудитории и ассортименту и не являются прямыми конкурентами американского ритейлера.
«Марка уже известна в России по опыту продаж через Интернет-магазины и за рубежом и определенно найдет свою целевую аудиторию», считает эксперт.
По оценке Global Reach Consulting (GRC), на долю специализированных магазинов белья в целом по России приходится всего 25-35% продаж. До 45% россиян продолжают покупать белье на вещевых рынках, отмечают эксперты.
По мнению Галины Малиборской, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, Victoria’s Secret постарается занять площади во всех успешных ТРЦ Москвы — Метрополис, Атриум, Золотой Вавилон, Охотный ряд, Vegas и др. «Учитывая уровень вакантности в московских проектах (ниже 4%) находить новые площадки будет не очень просто, но учитывая силу бренда, а также портфолио компании, которая его представляет, девелоперы будут охотно рассматривать возможность размещения бренда Victoria’s Secret в своих проектах», — заключила она.